Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Экономическое обоснование организации работы салона красоты в первый год ее деятельности
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время емкость российского рынка оценивается около 4,8 млрд. долларов, тогда как в Европе данный показатель около 80 млрд. долларов. Общее количество салонов по разным оценкам варьируется около 3500, тогда как в Европе салонов десятки тысяч, например, в Италии приходится законодательно вводить ограничения на открытие салонов красоты в радиусе 300 метров от другого салона.
Рынок салонов красоты в России характе¬ризуется как немонополизиро¬ванный и открытый для новых участников. Число салонов красоты увеличивается с каждым годом, но называть российский рынок насыщенным пока рано, в силу большого количества потен¬циальных потребителей, которые редко пока пользуются услугами салонов красоты или не прибегают к ним вовсе. По мнению экспертов, насыщенность московского рынка салонов уже превысила 80% от своей емкости, что позволяет считать салонный бизнес конкурентным, хотя еще не так давно рынок считался достаточно свободным. По данным Росстата на сегодняшний день в России насчитываются не менее 61 421 салонов красоты и парикмахерских. В списке лидеров по числу салонов в России занимают Москва, Краснодарский край и Ростовская область. Несмотря на самое большое количество салонов, средняя заполняемость в Москве – 2651 человек на салон исходя из численности населения (численность населения в Москве составила в 2014 году – 12.111.000), в краснодарском крае – 1545 человек на салон (численность населения - 5 404 273 чел), а в Ростове – 1184 человека (численность населения - 1.103.733 человек).
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность экономического обоснования
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
На современном российском рынке бизнес-услуг сложилась некая неопределенность в вопросах определений и толкований ряда близких понятий, таких как инвестиционный меморандум, ТЭО и бизнес-план.
До появления инвестиционного меморандума создается технико-экономическое обоснование или ТЭО – является основой при определении необходимости финансовых вложений. ТЭО – это документ, как правило, который создается силами ведущих финансовых менеджеров компаний. Разработка ТЭО может быть поручена как группе специалистов (в сложных проектах), так и может быть составлено самостоятельно предпринимателем. Лучшим вариантом составления ТЭО является его составление самим предпринимателем для понимания того, что стоит ждать от проекта, а для инвестора ТЭО предпринимателя, запрашивающего инвестиции, необходимо для понимания сроков окупаемости вложенных денег. Целью ТЭО является определение, насколько данное вложение финансов будет перспективным и способно принести финансовую выгоду. Создавая инвестиционный меморандум по сути преследуют то же самое, но инвестиционный меморандум создается для инвесторов.
Выводы
Проведенное исследование позволило выявить ряд проблем в организации работы салона красоты: высокая текучесть кадров среди мастеров на ногтевом сервисе; отсутствие программ стимулирования спроса; сезонность спроса на услуги.
Решение данных проблем возможно за счет ряда мероприятий: более тщательный отбор мастеров ногтевого сервиса, а также повышение их квалификации за счет средств фирмы; разработка программ по стимулированию спроса (скидки в праздничные дни: день рождения, день рождения салона, 8 марта; специальные предложения и накопительная (бонусная) система скидок); предложение новых услуг для клиентов (мезотерапию, биоревиотализацию).
В ходе исследования были рассчитаны дополнительные выручка, затраты, а также прибыль от реализации мероприятий.