Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка коммуникационной структуры предприятия
Актуальность темы. В условиях рыночной экономики России, предприниматели все чаще и чаще вынуждены задавать себе вопрос: «Как и куда вложить имеющийся капитал, чтобы получить определенную прибыль и иметь уверенность в завтрашнем дне? В чем еще, кроме предлагаемых товаров и услуг, нуждается сегодняшний потребитель?»
Подготовка и составление бизнес-плана является необходимым для любого предприятия, он является главным инструментом для предпринимателя. От правильности составления этого документа зависит, получит ли проект одобрение, а также его жизнеспособность.
Важнейшим объектом исследования в условиях рыночных отношений является процесс формирования и реализации ресурсного потенциала хозяйствующих субъектов в такой сфере экономики как товарное обращение. Первичным звеном этой сферы выступают отдельные организации, от успешного функционирования которых зависит развитие не только сферы обращения, но и экономики страны в целом.
Решающим фактором эффективного использования экономических ресурсов организациями отрасли являются четкое видение перспектив, создание информационной и теоретической базы для принятия управленческих решений относительно будущего развития.
Организации сферы обращения вынуждены работать в условиях повышенного риска и неопределенности внешней среды, оказывающей влияние на конечные результаты их деятельности. Стало традиционным для российского менеджмента видеть исключительно внешние причины неблагополучия своей организации, такие как нехватка оборотных средств, падение платежеспособного спроса, «налоговое бремя» и другие. Однако значительные резервы повышения экономической эффективности и конкурентоспособности организации отрасли заложены в её внутреннем механизме управления, в частности, совершенствовании формирования и реализации своего ресурсного стратегического потенциала. Этот процесс неизбежно требует владения количественными методами, позволяющими более точно оценивать неопределенную ситуацию и обеспечивать устойчивую работу организации в динамичной экономически нестабильной среде, в условиях риска и неопределенности.
Таким образом, формирование ресурсного стратегического потенциала организаций сферы товарного обращения требует дальнейшего развития методических основ в условиях динамичной, быстроменяющейся среды.
Вопросам стратегического управления развитием социально-экономических систем и, в частности, выбору стратегических решений посвящены труды отечественных и зарубежных ученых. Среди зарубежных ученых следует отметить работы И. Ансоффа, Р. Акоффа, П.Диксона, П. Дойля, Е. Дихтиля, X. Хергшгена, Б. Карлоффа, У. Кинга, Д. Клиланда, Г. Кунпа, С. Доннела, Ф. Котлера, Г. Минцберга, Р. Моклера и др. Значительный вклад в развитие данных вопросов внесли российские ученые: Ю.Л. Александров, А.Р. Бернвальд, И.Б. Богер, С.Ю. Вайнштейн, О.С. Виханский, В.А. Горемыкин, И.Б. Гурков, Ю.В. Гусев, П.В. Забелин, Е.В. Исаенко, Г.Б. Клейнер, О.И. Клименко, В.Н. Клочков, Э.М. Коротков, С.А. Кузнецов, B.C. Лукинский, В.Д. Маркова, А.В. Новиков, И.В. Роздольская, И.В. Сергеев, С.И. Сотникова и др.
Однако, несмотря на наличие несомненных достижений в этой области, непрерывный процесс развития экономики и её сегодняшнее состояние требуют проведения дальнейших исследований, направленных на формирование новых современных подходов к формированию и реализации ресурсного потенциала в рамках стратегии развития организации. Дискуссионность проблематики, недостаточная проработка концептуальных и методологических основ, а также практическая необходимость повышения ресурсного потенциала организаций сферы товарного обращения определили выбор темы, цель и задачи исследования.
Предметом исследования являются методические подходы к формированию ресурсного потенциала.
Теоретико-методологическую основу исследования составили современные работы по системному анализу, теории управления, методам прогнозирования, теории принятия стратегических решений, исследованию операций, теории нечетких множеств.
Методы. Исследование базируется как на общенаучных методах теоретического и эмпирического познания (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, переход от абстрактного к конкретному, наблюдение, описание, сравнение), так и на прикладных экономико-статистических методах (средние и относительные величины, графический, ряды динамики), что позволило обеспечить необходимую глубину и достоверность результатов исследования и обоснованность выводов.
Целью данной работы является построение надежной системы коммуникации салона красоты в спальном районе Москвы «Метрогородок», где будет предоставлен ряд услуг, таких как: парикмахерская, маникюр, педикюр, массаж, косметолог, солярий. Выбор деятельности предприятия основан на том, что в данном районе не так много салонов, предоставляющих все услуги одновременно, поэтому можно сделать вывод, что конкуренция в этой отрасли не будет, слишком ощутима. Важно то, где будет располагаться салон. У выбранного места хорошее транспортное сообщение, большая проходимость, т.к. по соседству находиться торгово-развлекательный центр «Подсолнухи», который посещает большое количество людей. Также при создании данного проекта учитывался социальный статус, проживающих и работающих в округе людей.
В связи с этим актуальность данной работы представляется бесспорной, что и определило цель работы.