Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Проект системы управления персоналом организации
ООО «ЩИТ» предполагается к работе на рынке банковских защитных сооружений в Санкт-Петербурге.
Генеральный директор ООО «ЩИТ», который будет выполнять функции топ-менеджера, по мере возможностей, будет следить за внешней обстановкой организации с целью выявить и использовать ее благоприятные возможности и избежать угроз. Это достигается пристальным изучением внешней среды с перспективой составления перечня возможностей и угроз, которые позволяют найти особые действенные ответы. Данный процесс часто именуется «внешняя проверка».
Первым этапом в этом процессе будет являться сбор информации о социальных, экономических, политических и технологических тенденциях. Отдельным сотрудникам в ООО «Щит» будет специально ставиться задание следить за различными источниками информации, такими как иллюстрированные журналы, профессиональные журналы и газеты, информационные системы, библиотеки, университеты, поставщики, распространители, покупатели, конкуренты и другие. Эти лица будут представлять периодические обзорные доклады исполнительному и генеральному директору, которые будут отвечать за осуществление внешней проверки.
После того, как собранная информация оценена, возникшие вопросы обсуждаются на деловых совещаниях, задачей которых является определение возможностей и угроз и, что особенно важно, разработка базовых показателей эффективности для действий в соответствии с выявленными возможностями и угрозами.
Среди косвенных факторов окружающей среды, которые будут влиять на ООО «Щит», можно выделить следующие:
- политическая обстановка (степень влияния – низкая, т.к. деятельность организации непосредственно не связана с политическим процессом. Влияет в той же степени, что и на фирмы-конкуренты)
- экономический строй (степень влияния – средняя, т.к. усовершенствование системы рыночных отношений в России приводит к возникновению новых коммерческих банков, расширению прежних, что приводит к увеличению рынка потенциального сбыта).
- социально-культурные факторы обстановка (степень влияния – высокая, т.к. социальная напряженность и рост преступности, в том числе в отношении кредитных организаций порождает заботу руководства о безопасности банков. Косвенным образом, организацию устраивают не очень благоприятные социальные условия. Это порождает востребованность товара на рынке товаров для укрепленности кредитных организаций).
- географический, климатический факторы (степень влияния - низкая, т.к. на деятельность ООО «Щит» оказывает влияние только в контексте объема коммунальных услуг, оказываемых организации в конкретный сезон работы. Степень влияния – идентичная конкурентам).
А среди прямых факторов окружающей среды, которые будут влиять на функционирование организации, можно выделить следующие:
- клиенты (потребители) (степень влияния – высокая, т.к. от количества заключенных с клиентами договоров о поставке товаров будет зависеть уровень выручки и прибыли ООО «Щит»);
- поставщики (степень влияния – средняя, т.к. поставки материалов для изготовления защитных сооружений предполагаются осуществляться регулярно без значительных задержек, и в ближайшие годы дефицита сырья и материалов не ожидается);
- конкуренты (степень влияния – высокая, - ценообразование и стратегия развития выстраиваются относительно цен на товары и в зависимости от поведения конкурентов);
- собственники и учредители (степень влияния – нулевая, т.к. они будут являться сотрудниками фирмы (руководством), поэтому не относятся к внешней среде организации).
Поскольку потребителем товара ООО «Щит» является узкий сегмент рынка – предприятия банков и кредитных организаций, то для изучения объемов спроса на товары в качестве базовых методов сбора информации должны использоваться опросы экспертов и представителей определенных групп (направленные, квазирепрезентативные выборки).
Защитные сооружения – это товары выборочного спроса, приобретение которых связано с предварительной оценкой имеющегося ассортимента и последующим выбором товара путем сравне¬ния по качеству, оформлению, цене, фирме-производителю, стране.
Основными факторами, влияющими на формирование спроса и потребления на защитные средства, являются следующие:
- рост численности и повышение материального благосостояния населения;
- расширение сети банковско-кредитных организаций;
- повышение общих требований к защитным сооружениям.