Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Методика разработки бизнес-плана
на создание консалтинговой фирмы
Введение
В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в биз¬несе, если не планировать эффективно его развитие, не аккумулиро¬вать постоянно информацию о собственных перспективах и возмож¬ностях, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т.д.
Необходимо точно представлять свои потребности на перспективу не только в материальных, трудовых, интеллектуальных, но и в фи¬нансовых ресурсах, что особенно существенно в рыночной экономике. Важно предусмотреть и источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприя¬тия. Отсюда обеспечение его хозяйственной деятельности, осуществ¬ляемое на основе плана, является важнейшей задачей для любого ме¬неджера. Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской дея¬тельности в условиях рынка, его игнорирование или некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям и в ко¬нечном счете к банкротству.
Планирование имеет особую значимость для обеспечения ресурсами расширенного круго¬оборота производственных фондов достижения высокой результа¬тивности бизнеса, создания условий, обеспечивающих платежеспособ¬ность и финансовую устойчивость предприятия.
Планирование ориентируется на имеющиеся источники как соб¬ственных, так и привлекаемых средств и возможности их превраще¬ния в производительный капитал. В рамках этого предусматриваются реальные каналы приобретения основных и оборотных фондов, най¬ма производственного персонала, обеспечения необходимых условий работы, удовлетворения социальных запросов. Отсюда огромное зна¬чение придается процессу определения размеров и направлений ис¬пользования всех фондов, необходимых для обеспечения потребностей расширенного воспроизводства.
Главная цель, которую преследует предприятие достижение максимума прибыли при минимуме затрат. План фирмы способствует решению этой задачи, определяя наиболее выгодные источники фи¬нансирования и рациональные направления расходования средств, обеспечивая устойчивое положение предприятия на рынке.
Отдельные предприятия способны добиться некоторого успеха, не затрачивая большого труда на планирование. Планирование само по себе не гарантирует успеха. Но планирование может обеспечить немало важных и благоприятных факторов для предприятия.
Бизнес-план выступает как объективная оценка результатов ры¬ночной деятельности компании и, в то же время как необходимый ин¬струмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потреб¬ностями рынка. В плане характеризуются основные аспекты коммер¬ческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Отсюда бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.
Благодаря бизнес-плану у управляющего появляется воз¬можность взглянуть на предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающий детальный анализ экономиче¬ских и организационных вопросов, постоянно побуждает мобилизо¬ваться. Целью такого плана может быть получение кредита, привле¬чение инвестиций, определение стратегических и тактических ориен¬тиров фирмы, оценка ее рыночного положения достижение не¬обходимых результатов по объемам сбыта продукции и др.
Бизнес-план — многоплановый управленческий инструмент. Он предусматривает решение как стратегических, так и тактических за¬дач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональ¬ной ориентации, в том числе: организационно-управленческая и фи¬нансово-экономическая оценка состояния предприятия; выявление по¬тенциальных возможностей бизнеса, анализ сильных и слабых его сторон; формирование инвестиционных целей на планируемый пери¬од.
В бизнес-плане обосновываются общие и специфические элемен¬ты функционирования предприятия в условиях рынка, выбор страте¬гии и тактики конкуренции, проводится оценка финансовых, матери¬альных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
Бизнес-план обеспечивает объективное представление о возмож¬ностях развития производства, способах продвижения товара на ры¬нок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, выявляет зоны опасностей, предлагает пути их ограничения. Подобный план используется неза¬висимо от сферы деятельности, масштабов, вида собственности, орга¬низационно-правовой формы компании. В нем находят свое решение как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные, в частности, взаимоотношениями с другими фирмами и организациями.
Охарактеризовать не только теоретические аспекты бизнес-планирования, но и проблемы практического применения бизнес-плана в российских экономических условиях призвана данная работа.
Основной целью данного дипломного проекта является разработка бизнес-плана консалтинговой компании.
При выполнении проекта были использованы общенаучные, а также специальные методы обработки информации: группировка и аналитические таблицы, сравнения показателей, моделирования и цепных подстановок