Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Ассортимент и качество водки реализуемой конкретным предприятием
ВВЕДЕНИЕ
Тема работы «Ассортимент и качество водки реализуемой в конкретном предприятии» является в современных условиях достаточно актуальной, поскольку именно водка является наиболее фальсифицированным продуктом, а, соответственно, причиной множества отравлений, а также смертельных исходов.
По содержанию алкоголя алкогольные напитки могут быть классифицированы как крепкие (спирт питьевой, водка, виски, джин), средней крепости (вина, винные напитки) и слабоалкогольные (пиво, слабоалкогольные вина). В этой же группе рассматриваются напитки, сходные по химическому составу с алкогольными, но не содержащие алкоголя (безалкогольные вина и пиво).
Согласно ГОСТ Р 52190-2003 «Водки и изделия ликероводочные. Термины и определения», крепость традиционного варианта водки может составлять от 40 до 45 процентов, 50 процентов и даже 56 процентов. Есть и так называемая особая водка крепостью от 40 до 45 процентов с подчеркнуто специфическими ароматом и мягким вкусом
В зависимости от степени очистки этиловый спирт-ректификат подразделяют на сорта: базис, альфа, люкс, экстра, высшей очистки и 1-го сорта. Остальные алкогольные напитки на сорта не делятся.
Водка относится ко вкусовым товарам общего действия, которые возбуждают центральную нервную систему и оказывают влияние на весь организм.
По расчетам экспертов Счетной палаты РФ, потребление водки и ликероводочных изделий в России составляет 250-300 млн. долл в год, в то время как легальное производство этих напитков в стране остается на уровне 130-140 млн. долл. Как полагают эксперты, российский бюджет ежегодно теряет около 50 млрд. рублей из-за нелегального производства алкогольных напитков, поскольку вне бюджетной системы продолжают оборачиваться значительные объемы денежных средств.
Водка в России традиционно является наиболее выгодным алкогольным напитком с позиций соотношения доступности, цены и качества.
В 2004 году общее количество предприятий, производящих водку и ЛВИ в России составило 420 заводов. Лидером по производству водки и ЛВИ в России является Центральный федеральный округ: на его долю в 2004 году пришлось 35,4% общероссийского производства водки и ЛВИ.
В 2004 году объем реализации водки и ЛВИ увеличился в натуральных показателях на 1,9% по сравнению с 2003 годом. При этом прирост производства данного вида товара за аналогичный период составил 0,6%.
Необходимо ответить, что изменение в налоговом законодательстве, произошедшее в начале 2004 года повлекло за собой увеличение цен: в целом алкогольная продукция подорожала в 2004 году на 12,2%, а водка и ЛВИ на 19%.
Доля менее крепких напитков постепенно повышается по сравнению с водкой и прочими "шнапсами". Если в 1998 году на водку и ликероводочные изделия приходился 81 процент (в абсолютном алкоголе) от общего объема продажи всех алкогольных напитков, то в прошлом (2004) году - уже 64,3 процента.
Одной из основных тенденций рынка последних лет стал выход на первый план собственных торговых марок производителей: например, «Флагман» (компания РВВК) или «Гжелка» (московский завод «Кристалл»).
В то же время доля марок так называемого коллективного пользования («Столичная», «Русская» и т. д., которые могут производить по лицензии различные заводы) с каждым годом сокращается. Возможно, причина в том, что права собственности на старые «советские брэнды» уже не первый год являются предметом «разборок» между государством (сейчас его представляет (ФКП «Союзплодоимпорт») и частной компанией «Союзплодимпорт».
Водка – несомненно, самый популярный крепкий алкогольный напиток в России. Доля ее потребителей составляет в Москве и Петербурге 47-49%% и более 50% всего взрослого населения в других регионах страны (кроме Кавказа). Основная группа потребителей водки (более 40%) — мужчины 25-54 лет.
Сейчас многие страны выпускают водку разного ассортимента, разного качества. Но только русская водка является классическим оригинальным напитком этого вида.
Целью курсовой работы является изучение ассортимента и качества водки на основе изучения литературных источников и практики производства водки на ликероводочном заводе «Топаз».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Исследовать влияние водки на организм человека.
2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания об основных потребительских свойствах и видах водки.
3.Рассмотреть сущность и специфику ассортимента и качества водки на ЛВЗ «Топаз».
4.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.
5.Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, шести глав и выводов. Название глав отображает их содержание.
Предметом изучения является ассортимент и качество водки.
Объектом изучения является водочная продукция предприятия «Топаз»