Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Управление конфликтами на примере ОАО "Строймакс"
ВВЕДЕНИЕ
Давно известно, что коллектив - нечто большее, чем просто логическое упорядочение работников, выполняющих взаимосвязанные задачи. Теоретики и практики управления поняли, что организация является также и социальной системой, где взаимодействуют отдельные личности и формальные и неформальные группы. И от психологического климата, от настроя каждого работника зависит и производительность труда, и здоровье работников и многое другое.
При правильной расстановке человеческих ресурсов в организации, при верной обработке конфликтных ситуаций возникает некий прорыв, синергетический эффект, когда 2+2 будет 5, а не 4. Организация становится чем-то большим, чем сумма компонентов. Эта новая система становится значительно устойчивей к воздействиям извне, но легко разрушается, если не поддерживать это единство элементов. "Организм" организации необходимо снабдить механизмом, который бы обеспечивал постоянную регенерацию утерянных целей, задач и функций, определял бы все новые и новые ожидания работников. В управленческой науке существуют довольно совершенные социально-психологические методы, с помощью которых можно добиться нужного эффекта.
Конфликты возникают в процессе взаимодействия, общения индивидов между собой, поэтому они существуют столько, сколько существует человек. Однако общепринятой теории конфликтов, объ¬ясняющей их природу, влияние на развитие коллективов, общества, нет, хотя имеются многочисленные исследования по вопросам воз¬никновения, функционирования конфликтов, управления ими.
Актуальность тематики данной работы заключается в том, что по прошествии социалистических взглядов на структуру организации, когда были развиты принципы равенства при оплате труда, стали появляться в капиталистическом современном обществе России принципы оплаты только за ту работу, которую выполняет работник. То есть стали формироваться классы, что повлияло на организационный климат в организации. Ведь благосостояние одного не может не волновать менее удачливого другого. И в большинстве случаев на почве финансовой разобщенности и возникают организационные конфликты. Но необходимо отметить, что не мало важно и психологический климат, который существует в организации. Ведь в большинстве случаев психологический климат зависит от руководителя.
Объектом исследования в данной работе выступает межличностные отношения в организации на примере ОАО «Строймакс». Каков климат в организации, существуют ли в нем неформальные лидеры, что влияет на появление конфликта, кто являются негативными раздражителями в организации и т.п. аспекты.
Предметом исследования служит все возможные анкеты, беседы, разъяснения, корпоративные вечеринки и т.п.
Целью данной работы является анализ сущности конфликта и особенности решения конфликтных ситуаций на примере предприятия ОАО «Строймакс».
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
охарактеризовать определение и типологию конфликта;
проанализировать подходы к понятию конфликта в современной социальной психологии;
дать анализ источников организационных конфликтов;
охарактеризовать управление организационными конфликтами;
дать краткую характеристика исследуемого предприятия;
охарактеризовать организационную культуру предприятия;
дать анализ межличностных отношений;
проанализировать основные конфликты на предприятии;
охарактеризовать структурные и межличностные методы разрешения конфликтов на предприятии ОАО "Строймакс".