Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Продвижение энергетического напитка Red Bull
Введение
Тенденции развития российского рынка безалкогольных напитков, отмечаемые экспертами в течение последних нескольких лет, еще раз подтвердили известный постулат - рынок движется по вектору развития, намеченному Западом. На волне этих тенденций потребителям предлагаются новые натуральные лимонады, модные энергетики и холодный чай. Однако не стоит забывать и о том, что у российского рынка - свои особенности.
Ситуация на российском рынке безалкогольных напитков развивается по сценарию аналогичного рынка западных стран: все более популярными становятся сокосодержащие и витаминизированные газированные напитки, воспринимаемые потребителями как здоровая альтернатива «вредной газировке», продажи которой хотя и незначительно, но падают. Прошедшие два-три года также показали верность расчетов производителей, которые решились на выпуск и продвижение новых для рынка продуктов - холодного чая, энергетических и спортивных напитков - в 2004-2005 годах показывали высокие темпы роста.
Одной из важных причин появления категории энергетических напитков является постоянный поиск компаниями инноваций. У рынка энергетических напитков существует совершенно определенная потребительская ниша. Кроме того, энергетические напитки являются альтернативой слабоалкогольным и алкогольным напиткам, что важно, так как потребители энергетиков - в основном молодые люди, ведущие активный образ жизни, посетители ночных клубов и т. д. Энергетики очень популярны в Европе, а вот в России этот сегмент рынка еще довольно молод - ему всего три-четыре года. Но все свидетельствует об интенсивном развитии этой категории напитков и их перспективности.
Что может объединять такие, казалось бы, разноплановые и далекие по интересам группы людей, как студенты, водители, спортсмены, клубные завсегдатаи и т.п.? Все эти люди периодически испытывают колоссальные физические, морально-волевые и умственные нагрузки. Эти люди, скорее всего, даже не догадываются о том, что составляют так называемую целевую аудиторию потенциальных покупателей энергетических напитков, или, проще говоря, энергетиков.
Основная идея позиционирования такой продукции – это «допинг» до изнурительного труда, как физического, так и умственного, и восстановление после. Неспроста компании – производители энергетических напитков вкладывают миллионы в спортивные мероприятия, соревнования; заключают обоюдовыгодные контракты с крупнейшими спортивными клубами на производство именных клубных напитков; покупают «конюшни» самого престижного класса автогонок «Формулы 1» (команда Red Bull F1 Team). Даже сами спортсмены, которые смогли добиться больших успехов в спорте, выпускают энергетики под собственным именем – яркий пример: боксер Костя Цзю, выпустивший в недавнем прошлом клюквенный напиток-энергетик Tszyu по собственному рецепту. Не обходятся без спонсорской поддержки производителей энергетических напитков и разнообразные музыкальные фестивали.
Одна из наиболее известных компаний с мировым именем-производитель энергетиков (энерготоников) - Red Bull.
Сегодня Red Bull продается более чем в 100 странах. Каждый год в мире выпивается более миллиарда банок Red Bull .
Настоящая курсовая работа посвящена вопросам продвижения энергетика Red Bull на отечественном и зарубежных рынках.
Цель работы – представить анализ системы и инновационных элементов программы продвижения энергетического напитка Red Bull на отечественном и зарубежных рынках.
Предмет работы - система продвижения энергетического напитка Red Bull на отечественном и зарубежных рынках.
Объект работы – компания Red Bull – общепризнанный лидер производства энергетических напитков, один из наиболее успешных зонтичных брендов в современном бизнесе.
Актуальность работы заключается в исследовании инновационных рекламных и маркетинговых разработок современной бизнес-структуры, позволяющих обогатить теорию и практику современной рекламы и технологий продвижения (операционного маркетинга).
Глава один курсовой работы посвящена описанию основных характеристик класса энерготоников (энергетических напитков). Здесь же рассматриваются позиции бренда Red Bull на российском рынке.
Во второй главе описана история появления и развития торговой марки Red Bull.
Маркетинговой и рекламной стратегии Red Bull посвящена глава три.
При подготовке и написании курсовой работы автором использовались материалы научной и учебной литературы, данные отраслевой (маркетинговой и рекламной) периодики (электронной и печатной), а также материалы бренд-программ компании Red Bull.