Помощь в написании студенческих учебных работ

Вопросы к кандидатскому экзамену по философии

  • Номер работы:
    19139
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    10.10.2006 г.
  • Количество страниц:
    159 стр.
  • Содержание:
    «Философские проблемы конкретных наук» 4
    1. Сходство и различия наук о природе и наук об обществе, их конвергенция в неклассической науке 4
    2. Особенности объектов социально-гуманитарного познания 6
    3. Особенности субъекта социально-гуманитарного познания. Личностное неявное знание субъекта 10
    4. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. Коммуникативная рациональность 13
    5. Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании 19
    6. Жизнь как категория наук об обществе и культуре 22
    7. Время, пространство, хронотоп в социальном и гуманитарном познании 25
    8. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарных науках 26
    9. Объяснение и понимание в социально-гуманитарных науках 28
    10. Текст как единица методологического анализа социально-гуманитарного знания. Герменевтика о понимании и интеграции текста 32
    11. Роль языка в познании 35
    12. Вера и знание, достоверность и сомнение в социально-гуманитарном познании 39
    13. Педагогика как «прикладная философия». С. Гессен о статусе и роли педагогики 43
    14. Основные концепции философии образования 48
    15. Соотношение теории и практики в педагогике 50
    16. Проблема предмета педагогического знания 52
    17. Общенаучные и частнонаучные методы в педагогике 54
    18. Основные проблемы современной философии образования 57
    20. Понятие воспитания и его трактовки 59
    21. Взаимодействие педагогики с другими науками о человеке 64
    «Общие проблемы философии науки» 65
    1. Предмет философии науки. Понятие методологии науки 65
    2. Соотношение философии и науки 71
    3. Основные концепции современной философии науки 74
    4. Позитивистская традиция в философии науки 76
    5. Проблематика постпозитивистской философии науки 80
    6. Особенности концепции философии науки К. Поппера 84
    7. Субъект и объект в научном познании: исторические изменения их отношений 92
    8. Рациональное, его типы и их соотношения с иррациональным в научном познании. Интуиция как вид иррационального в науке 94
    9. Основные операции познавательной деятельности: отражение, репрезентация, конвекция, интерпретация 98
    10. Проблема истины в эпистемологии и философии науки 110
    11. Скептицизм и познаваемость мира, проблема релятивизма в современной эпистемологии 112
    12. Культура античного полиса и становления первых форм теоретического знания. Становление опытной науки в европейской культуре Нового времени. Возникновение дисциплинарно-организованной науки 117
    13. Проблема как структурная единица научного знания 124
    14. Методы и формы эмпирического уровня 126
    15. Теоретический уровень познания: методы построения и исследования идеализированного объекта 132
    16. Основания науки. Структура оснований: философские и общенаучные методологические принципы; идеалы и нормы исследования 132
    17. Научная картина мира как ценностно-мировоззренческая форма знаний 134
    18. Движущие факторы и модели развития науки. Кризис кумулятивистской концепции развития науки 136
    19. Научные традиции и научные революции 139
    20. Историческая смена типов научной рациональности: Классическая, неклассическая и постнеклассическая наука 142
    21. Глобальный эволюционизм и синергетика 146
    22. Этические проблемы науки на рубеже тысячелетий 155
    23. Компьютеризация науки и её последствия 156
    24. Наука как социальный институт 158
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы к кандидатскому экзамену по философии
    Различаются четыре основные формы бытия: его исходная и всепроникающая форма — природа; возникшая на определенной ступени развития природы сверхприродная форма бытия — человеческое общество, которое живет и развивается по законам, которых не знает природа; третья форма бытия — сам человек, поскольку он объединяет в своем существовании природные и социальные свойства и закономерности; наконец, четвертая форма бытия – культура, являющаяся изобретением и плодом деятельности человека, превращающая его двусторонне био-социальное существование в трехстороннее — био-социо-культурное. Отсюда следует, что соответственно различаются пять групп научных дисциплин: науки о природе — естествознание; науки об обществе — обществознание (или социальные науки); науки о человеке — человекознание (или гуманитарные науки); науки о культуре — культурология; наконец, науки, отвлекающиеся от особенностей разных форм бытия и обращенные к познанию его общих свойств — сущностно-качественных, изучаемых философией, и количественно-структурных, изучаемых математикой.
    Нетрудно заключить, что гуманитарное знание занимает центральное место в мире наук, ибо в нем скрещиваются потоки информации, идущие от всех других отраслей знания — человек принадлежит ведь, как уже было отмечено, и природе, и обществу, и культуре, и в его существовании, функционировании и развитии особенно ярко проявляются общие законы бытия, рассматриваемые философией и математикой.
    Естествознание – это наука о природе как единой целостности или совокупность наук о природе, взятая как единое целое.
    Предмет естествознания - различные формы движения материи в природе: их материальные носители (субстрат), образующие лестницу последовательных уровней структурной организации материи; их взаимосвязи, внутренняя структура и генезис;
    Основные формы всякого бытия – пространство и время; закономерная связь явлений природы как общего характера, охватывающая ряд форм движения, так и специфического характера, касающаяся лишь отдельных сторон тех или иных форм движения, их субстрата и структуры.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Ответы на вопросы - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Вопросы к кандидатскому экзамену по философии" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.