Скачать пример (образец) вопросов на тему "Ответы по кандидатскому экзамену "История и философия...."

Ответы по кандидатскому экзамену "История и философия науки"

  • Номер работы:
    101428
  • Раздел:
  • Год добавления:
    11.11.2008 г.
  • Объем работы:
    69 стр.
  • Содержание:
    Содержание.
    1. Предмет философии науки. Наука в культуре современной цивилизации……………………………………2
    2. Особенности мифологического, художественного и религиозного познания………………………………..3
    3. Философия и наука: общее и особенное…………………………………………………………………………4
    4. Классификация наук: история и современность………………………………………………………………..6
    5. Роль науки в формировании личности…………………………………………………………………………...8
    6. Проблема познаваемости мира. Особенности научного познания………………………………………….....9
    7. Предпосылки возникновения науки в Древнем мире………………………………………………………….11
    8. Становление первых форм теоретической мысли в Античности……………………………………………..11
    9. Предпосылки формирования опытной науки в Средние века и эпоху Возрождения………………………12
    10. Особенности научной мысли в Новое время………………………………………………………………….13
    11. Основные этапы развития науки как профессиональной деятельности…………………………………….14
    12. Структура научного знания…………………………………………………………………………………….14
    13. Особенности эмпирического исследования…………………………………………………………………...15
    14. Специфика теоретического познания………………………………………………………………………….15
    15. Основания науки и их структура. Идеалы и нормы исследования………………………………………….16
    16. Научная картина мира, ее исторические трансформации…………………………………………………….17
    17. Философские основания науки…………………………………………………………………………………18
    18. Социокультурные факторы развития науки…………………………………………………………………...18
    19. Формирование теоретических знаний и их обоснование…………………………………………………….19
    20. Закономерности развития науки……………………………………………………………………………….20
    21. Метод и методология. Классификация методов………………………………………………………………21
    22. Общенаучные методы и приемы исследования……………………………………………………………….23
    23. Понимание и объяснение………………………………………………………………………………………23
    24. Научные традиции и их многообразие………………………………………………………………………...25
    25. Научные революции как перестройка оснований науки……………………………………………………..26
    26. Историческая смена типов научной рациональности………………………………………………………...26
    27. Особенности современного этапа развития науки……………………………………………………………27
    28 Этические проблемы современной науки……………………………………………………………………...28
    29. Изменение мировоззренческих установок техногенной цивилизации………………………………………29
    30. Роль науки в преодолении глобальных проблем современности……………………………………………31
    31. Проблемы дифференциации и интеграции наук……………………………………………………………...31
    32. Наука как социальный институт……………………………………………………………………………….33
    33. Развитие способов трансляции научных знаний……………………………………………………………...35
    34. Герменевтика как направление философии науки……………………………………………………………35
    35. Феноменология Эдмунда Гуссерля…………………………………………………………………………….36
    36. Философия Мартина Хайдеггера………………………………………………………………………………38
    37. Метод альтернатив Карла Поппера…………………………………………………………………………….39
    38. Концепция научных парадигм и революций Томаса Куна…………………………………………………...40
    39. Понятие социального познания………………………………………………………………………………...41
    40. Роль философии в формировании научных знаний об обществе……………………………………………42
    41. Основные этапы становления и развития социально-гуманитарных наук………………………………….43
    42. Специфика объекта и предмета социально-гуманитарного познания………………………………………44
    43. Взаимосвязи естественно-научного и социально-гуманитарного знания…………………………………...45
    44. Субъект социально-гуманитарного познания…………………………………………………………………47
    45. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании……………………………..48
    46. Научное сообщество как субъект познания…………………………………………………………………...50
    47. Ценности и их роль в жизни человека и общества……………………………………………………………51
    48. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании……………………………………………………….52
    49. Понятие культуры. Наука в системе культуры………………………………………………………………..54
    50. Жизнь как категория наук об обществе и культуре…………………………………………………………..56
    51. Категории времени и пространства в социально-гуманитарных науках…………………………………....57
    52. понятие коммуникации и ее роль в социально-гуманитарных науках………………………………………59
    53. Проблема истины в социально-гуманитарных науках………………………………………………………..59
    54. Объяснение, интерпретация и понимание в социально-гуманитарных науках……………………………..60
    55. Понятие религии. Религия и наука……………………………………………………………………………..61
    56. Проблема веры и знания в социально-гуманитарных науках………………………………………………..62
    57. Исследовательские программы социально-гуманитарных наук…………………………………………….64
    58. Проблема разделения социальных и гуманитарных наук…………………………………………………...65
    59. Взаимодействие социального, гуманитарного и вненаучного знания………………………………………67
    60. Роль социально-гуманитарных наук в процессе социальных изменений…………………………………..68
    Список использованной литературы и источники……………………………………………………………….69
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Ответы по кандидатскому экзамену "История и философия науки"
    Наука — как часть духовной культуры человечества, сис¬тема достоверного знания о мире, обществе и человеке, один из социальных институтов — приобрела совершенно особое значение в жизни современного общества, в развитии земной цивилизации. Ее справедли-во считают производительной си¬лой общества, благодаря воздействию которой радикаль-но и необратимо изменился характер производства, образ жизни и быт людей, их духов-ный мир, весь облик планеты.
    Философия глубоко интересовалась природой знания и способами его получения с самого своего возникновения. По существу, теория познания (гносеоло¬гия) — сердцевина древ-нейших философских концепций. У истоков современной философии науки стояли такие гиган¬ты, как Платон, Аристотель, Декарт, Ф. Бэкон, Локк, Лейб¬ниц, Юм, Кант, Гегель и др. В XIX—XX вв. философское ис¬следование науки, научного познания получило новый Мощный импульс благодаря особой, беспрецедентной роли, которую стала играть наука в жизни общества, а также в связи с возникшими в ней революционными и, соответственно, кризисными процессами, резким изменением самого харак¬тера познавательных процедур, крушением некоторых пре¬жних методологических принципов и мучительным, проис¬ходящим в непрерывной борьбе, становлением новых.
    Непосредственно к предмету философии науки некоторые специалисты относят, напри-мер, «общие закономерности и тенденции научного познания», обращая при этом особое внимание на необходимость учета широкого социокультурно¬го контекста. По-видимому, характерным, отличительным признаком «философичности» подхода к изучению феноме¬на науки является особый акцент на анализе наиболее важ¬ных, базисных ее понятий (кате-горий). Так, собственно фи¬лософской проблемой является вопрос: «Что значит знать?» И, соответственно, внимания философа науки заслуживают такие понятия, как: проблема, гипотеза, теория, факт, объяс¬нение, доказательство, причинность, объективность, науч-ный закон, истина и т. п.
    Важным показателем того, что некоторое исследование действительно относится к облас-ти философии науки, явля¬ется непосредственная причастность к нему одной из при¬знанных философских школ (направлений). В условиях со¬временной «постнеклассиче-ской» науки, в обстановке сложного, противоречивого, «нелинейного» ее развития как не-что вполне естественное и нормальное воспринимается од¬новременное существование весьма различных, конкурирую¬щих между собой методологических концепций. Одним из важных начал в современной философии науки был логический позитивизм (Л. Витген-штейн, Б. Рассел и др.) с его иде¬ей опоры на непосредственные чувственные данные, «прото¬кольные факты» в качестве действительно надежного основа¬ния всего научного знания. Затем вышли на арену другие, более корректные формы позитивизма, а также принципиаль¬но иные методологические проекты. К. Поппер, например, предложил инте-ресный критерий демаркации (отделения на¬учного от ненаучного знания) — принцип фальсификации, принципиальной возможности опровержения выдвигаемых наукой поло-жений. И. Лакатос представил свою схему взаи¬модействия и конкуренции научных гипо-тез и теорий («ис¬следовательских программ»), предположив, что результат конкуренции зависит от того, как с течением времени будут соотноситься эти программы с точки зре-ния их способности предсказывать новые факты и подтверждаться неожиданно возни-кающими фактами.
Скачать демо-версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом в качестве примера - 11.11.2008 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии вопросов необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Ответы по кандидатскому экзамену "История и философия науки" ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.