Скачать пример (образец) вопросов на тему "Вопросы к кандидатскому экзамену по истории и филисофии...."

Вопросы к кандидатскому экзамену по истории и филисофии науки

  • Номер работы:
    86521
  • Раздел:
  • Год добавления:
    21.04.2008 г.
  • Куда сдавалась:
    Влад.гос.гуманитарный университет
  • Объем работы:
    120 стр.
  • Содержание:
    Общие проблемы философии науки
    Наука как предмет философского исследования: основные подходы и концепции.
    Эволюция понятия науки.
    Наука в духовной культуре античного общества: становление рационально-теоретической формы знания
    Наука в культуре средневекового общества: наука и теология.
    Наука в культуре Ренессанса: становление европейского стиля мышления.
    Наука в культуре Нового времени и формирование европейского идеала научности.
    Наука в культуре индустриального общества: профессионализация науки и ее технологическое применение.
    Наука в культуре современной цивилизации: основные функции и роль науки.
    Понятие научного знания и его типология.
    Научная теория и ее структура.
    Научный факт.
    Научная проблема.
    Научная идея.
    Научное исследование.
    Теоретический и эмпирический уровни в научном исследовании.
    Научность и рациональность.
    Научная картина мира
    Научная картина мира и мировоззрение.
    Логика и методология науки.
    Типология научных методов.
    Эксперимент как общенаучный метод.
    Наблюдение как общенаучный метод.
    Моделирование как общенаучный метод.
    Гипотеза как метод исследования.
    Анализ и синтез в научном познании
    Историческое и логическое в научном исследовании.
    Восхождение от абстрактного к конкретному в научном познании.
    Понятие научного стиля мышления.
    Научная революция.
    Научная традиция и научная революция.
    Научная рациональность и историческая смена ее типов.
    Типология науки: классическая, неклассическая, постнеклассическая.
    Общая характеристика постнеклассической науки.
    Гуманизация и гуманиторизация науки: сближение идеалов естественно-научного и социально-гумманитарного познания.
    Социокультурная основа науки: роль социальных ценностей в выборе стратегий исследования.
    Понятие научной парадигмы.
    Этос науки. Этические проблемы науки на рубеже XX-XXI веков.
    Экологическая этика и ее философская основа.
    Проблема гуманитарно-этического контроля и экспертизы в науке и высоких технологиях.
    Роль науки в преодолении экологического кризиса.
    Наука и философия: взаимосвязь и взаимовлияние.
    Наука и искусство: научное и художественное познание.
    Наука и мораль: научное и моральное познание.
    Наука и религия: научное и религиозное сознание.
    Научное и обыденное сознание.
    Наука как предмет социального анализа: социология науки.
    Научные сообщества и их исторические типы.
    Наука и экономика.
    Наука и власть.
    Исторические формы трансляции научного знания.
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы к кандидатскому экзамену по истории и филисофии науки
    Предмет философии науки и ее эволюция.
    Это интегральная дисциплина, включающая в себя историю познания, методологию науки, социологию знания и др. отрасли, позволяющие исследовать науку в различных ее ипостасях.
    Основные три модуса (аспекта или ипостаси):
    1) наука, как вид деятельности;
    2) наука, как социальный институт;
    3) наука, как феномен культуры.
    Наука возникла в 17 веке на основе философского проекта, создателем которого можно считать: Фрэнсиса Бэкона, Галилея, Декарта, Ньютона и Лейбница.
    Наука в учениях философов и методологов была представлена именно, как проект. В 20 веке, наряду с развитием учения о методе и принципах научного познания, появился новый подход к исследованию природы науки, ее динамики. Исследовать науку, как реальный феномен. Выявить внешние и внутренние факторы, предопределяющие научную жизнь. Была выявлена социальная и культурная детерменированность научного познания. Зависимость, как структурная, так и содержательная, научного знания от философских оснований в науке (неявных онтологических допущений), зависимость от языка.
    б) Эволюция подходов к анализу науки.
    Исследование науки, как особого феномена, начинается еще в 19 веке. Тогда же формируются, как особые дисциплины, науковедение и история науки.
    Рефлексивный и критический подход к науке формируется в рамках эмпириокритицизма («критики опыта») или махизм – субъективно-идеалистическое течение, основанное Авенариусом и Махом. Эмпириокритицизм выступал в качестве разновидности позитивизма («второй позитивизм»). Мах стремился удалить из научных описаний философские понятия (материя, сознание и т.д.). Эмпириокритицизм «очищает» понимание опыта от понятий материи (субстанции), необходимости, причинности и т.д., как рассудочных понятий, якобы незаконно привносимых в опыт. В итоге, эмпириокритицизм выдвигает представление о мире как совокупности «нейтральных» элементов, или «ничьих» ощущений. Вводя учение о принципиальной координации, т.е. непрерывной связи объекта, эмпириокритицизм превращается в систему субъективного идеализма.
    Позитивизм (положительный) – направление в философии 19 в., объявляющее единственным источником истинного, действительного знания конкретные (эмпирические) науки и отрицающее ценность всех других видов познания (прежде всего, религиозные и философские). Позитивизм вовсе отверг теоретическую спекуляцию, умозрение, как средство получения знаний. Позитивизм, проблемы, понятия и положения прежней философии (о бытии, сущностях, причинах и т.п.), которые в силу их высокой абстрактности не могут быть ни разрешены, ни проверены посредством опыта – объявил ложными или лишенными смысла.
    Исторически выделяют три этапа в развитии позитивизма:
    а) представителями первого являются – Конт, Э.Латтре, П.Лаффит, Милль, Спенсер; наряду с проблемами гносеологии (Конт) и логики (Милль), позитивисты важное место отводили социологии;
    б) эмпириокритицизм (70-90 гг 19 в.) связан с именем Маха и Авенариуса (см. выше);
    в) третья волна позитивизма – неопозитивизм (аналитическая философия) – одно из основных направлений в философии 20 в.
Скачать демо-версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом в качестве примера - 21.04.2008 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии вопросов необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Вопросы к кандидатскому экзамену по истории и филисофии науки ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.