Помощь в написании студенческих учебных работ

Влияние уровня тревожности на успешность деятельности

  • Номер работы:
    19299
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    29.08.2005 г.
  • Количество страниц:
    38 стр.
  • Содержание:
    Содержание:

    Введение 3
    Глава 1. Подходы к определению уровня тревожности на успешность деятельности 6
    1.1 Тревожность: виды, особенности проявления 6
    1.2 Причины тревожности как свойства личности 11
    1.3.Влияние тревожности на школьную успешность 13
    Выводы по главе 1 16
    Глава 2.Экспериментальная часть исследования 17
    2.1 Проблема, гипотеза и задачи исследования 17
    2.2 Методика исследования 18
    2.3Результаты исследования 20
    2.4Обсуждение полученных результатов 23
    Выводы по главе 2 28
    Заключение 29
    Библиография 30
    Приложение 1 33
    Приложение 2 38
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Влияние уровня тревожности на успешность деятельности

    Сегодня довольно актуальным является исследование такой личстной особенности, как тревожность. Особое беспокойство вызывает проявление этой черты у подростков. Данный возрастной период актеризуется бурным психофизиологическим развитием и перестройкой социальной активности ребёнка. Подросток уже не дитя, но и не взрослый, хотя считает себя таковым. Но отношение взрослых к подростку остаётся на прежнем, “детском уровне”. Это приводит конфликтам, а также может стать причиной развития у подростков определённых психических нарушений, в том числе и нарушений в интеллектуальной сфере.
    В психологической периодической печати все чаще появляются публикации, касающиеся проблемы школьной тревожности.
    А.Н. Фоминова (2000) установила, что более половины детей в начальной школе испытывают повышенную и высокую степень тревоги по отношению к проверке знаний и до 85 % связывают это со страхом наказания и боязнью расстроить родителей. Вторая причина тревоги - "трудности в обучении".
    По данным Андреевой А.Д. (1994), наиболее значительным фактором, вызывающим отрицательные эмоции у младших подростков, продолжает оставаться школьная жизнь.[1] Причем этот фактор выражен сильнее у девочек, чем у мальчиков. Тревогу часто испытывают не только двоечники, но и школьники, которые хорошо и даже отлично учатся, ответственно относятся к учебе, общественной жизни, школьной дисциплине. Однако это видимое благополучие достается им неоправданно большой ценой и чревато срывами, особенно при резком усложнении деятельности. У таких школьников отмечаются выраженные вегетативные реакции, неврозоподобные и психосоматические нарушения.
    Тревога в этих случаях часто порождается конфликтностью самооценки, наличием в ней противоречия между высокими притязаниями и достаточно сильной неуверенностью в себе. Подобный конфликт, заставляя этих школьников постоянно добиваться успеха, одновременно мешает им правильно оценить его, порождая чувство постоянной неудовлетворенности, неустойчивости, напряженности.
    О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют и специальные исследования. Так, по данным Прихожан А.Н., количество детей с устойчивой тревожностью (1-3 классы) в 1990-93 гг составило от 72% до 75%, для сравнения в 1980-93 гг таких детей было от 12% до 16%.[21] Хотя по данным многолетних исследований, проводимых как в нашей стране, так и за рубежом, количество тревожных людей вне зависимости от половозрастных, региональных характеристик обычно бывает близко к 15%. Другими словами, если в 80-е гг количество тревожных детей среди младших школьников было близко к возрастной норме, то сейчас оно почти в пять раз больше.
    Изменилось и "качество" тревожности. В настоящее время значительно возросла выраженность форм тревоги, имеющей глубинный характер, т.е. наиболее тяжелый, и, в наименьшей степени, поддающихся преодолению.
    Важность, актуальность данной проблемы и определило выбор темы нашего исследования.
    Целью исследования стало изучение влияния уровня тревожности на успешность деятельности.
    Объектом работы является тревожность и успешность деятельности.
    Предмет исследования – вопрос влияния тревожности на успешность деятельности.
    Гипотеза. Наша работа в данном исследовании строилась на предположении о том, что тревожность играет далеко не последнюю роль в успешности деятельности. Чем выше уровень тревожности, тем менее успешна деятельности в целом.
    Основываясь на выдвинутой нами гипотезой и определенной целью работы мы поставили перед собой следующие задачи:
    1.Изучить труды психологов и педагогов по исследуемому нами вопросу о влиянии тревожности на успешность деятельности;
    2.Проанализировать основные понятия тревожности, виды, особенности проявления, влияние на школьную успешность;
    3.Подобрать и апробировать методики по выявлению уровня тревожности у группы школьников;
    4.Проанализировать полученные в ходе экспериментального исследования результаты и выяснить, каково же влияние уровня тревожности на успешность деятельности.
    5.Обобщить полученные в ходе всей работы результаты и сделать выводы.
    Нами были подобраны следующие методики по выявлению уровня тревожности у школьников:[28,6]
    1.Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера);
    2.«Личностная шкала проявления тревоги» (Дж. Тейлор, адаптация Т. А. Немчинова).
    База исследования: общеобразовательная школа города.


Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Практическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Влияние уровня тревожности на успешность деятельности" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Влияние уровня тревожности на успешность деятельности - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.