Содержание:
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Самооценка и уровень притязаний в современной психологии. 6
1.1. Самооценка и уровень притязаний как предмет психологических исследований в отечественной психологии 6
1.2. Практика самооценки и уровня притязаний в западной психологии 12
1.3. Я-концепция и успеваемость 17
Глава 2. Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся 20
2.1. Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся I-IV классов 20
2.2. Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся V-IX классов 23
2.3. Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся IX-XI классов 25
Заключение 27
Список литературы: 29
Список литературы:
1. Бернс Р.. Развитие Я-концепции и воспитание. /Пер. с англ. – М.; Прогресс, 2003. –С.30
2. Божович Л.И.. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 2001. № 2. С. 23 – 34.
3. Божович Л.И... Проблемы формирования личности/ Под ред. Д.И.Фельдштейна.2-ое изд.М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж : НПО «МОДЭК»,2006. –С.176
4. Бороздина Л. В., Видинска Л. Притязания и самооценка // Вестн. Моск. ун-та. Серия 14. Психология. 2004. № 3. -С. 21—30.
5. Бороздина Л.В., Залучёнова Е.А. «Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний». Экспериментальное исследование., М., 2003
6. Бортникова Л.Г. Динамика развития рефлексивности и обоснованности самооценки в зависимости от особенностей внутренней позиции школьника, - М., 2000,-23с.
7. Кислицкая Л.А. Материалы V городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. - М.: МГППУ, 2006. - 320с.
8. Кон И.С.. Самосознание: открытие «Я» // Психология ранней юности. М.2003. С.84-105
9. Лапшина О.А. Ваш ребенок пятиклассник //Школьный психолог.-2006.-№13
10. Лисина М.И.. Общение, личность и психика ребенка / под ред. Рузской А.Г. –М .: Из-во «Институт практической психологии», Воронеж : НПО «МОДЭК», 2004
11. МакароваИ.В. Психология. – М. : ЮРАЙТ, 2004. – С.183-190.
12. Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд./ пер. с англ. – СПб. : Питер, 2007. -352с.
13. Менчинская Н.А.. Проблемы обучения и психологического развития ребенка / под ред. Е.Д.Божович. – М: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж : НПО «МОДЭК»,2004. –С.150
14. Мещерякова И.А.. Психологические аспекты профилактики неуспешности/ Материалы Круглого стола в Северо-западное окружном управлении образования. Москва. Август, 2005.
15. Питерс Том. Представьте себе! Превосходство в бизнесе в эпоху разрушений.-2-ое изд., испр. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. -352с.
16. Психологический словарь / под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова. -2-е изд., перераб. и доп. – М.: Астрель: АСТ :Транзиткнига, 2006. -479с.
17. Психология личности. Тексты/ Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, А.А.Пузырея. М.: Изд-во МГУ,2006. –С.85-89
18. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст, проблемы становления личности // Психотерапия детей и подростков.- М. : Мир,2004
19. Сорбало О.Ф. Влияние самооценки на успешность обучения в младшем школьном возрасте: Дипломная работа.-Тирасполь, 2006.-78с.
20. Степанов С.С. От кнута к прянику// Школьный психолог.-2007.-№40
21. Трубицына М.С., Развитие адекватной самооценки учащихся уровня сформированности основных коммуникативных компетенций., М., 2003
22. Трухин И.А. Педагогика принуждения, М., 2008
23. ШапарьВ.Б. Словарь практического психолога.- М.:АСТ; Харьков: Торсинг, 2005. - 734с.
24. Шибутани Т.. Я-концепция как персонификация// Социальная психология. Пер. с англ. В.Б.Ольшанского. :Ростов н/Д., 2007.-С.220
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Влияние уровня притязаний и самооценки на обучение учащихся
Введение
Актуальность исследования. Период школьного обучения и то, как обучающийся справляется с проблемами, возникающими в этом процессе, очень важны для протекания его дальнейшей жизни. А.Маслоу рассматривает обучение как процесс, продолжающийся всю жизнь и не ограниченный стенами учебного класса. Как индивидуум видит себя в этой жизни, как ставит цели, достигает их, справляется с трудностями во многом определяется школьным периодом.
Суть истинного образования в умении учиться осознанно и с энтузиазмом. « Учение. Это же так просто. Мы учимся, как безумные… когда хотим учиться. И ни черта не выучиваем... неважно, каковы будут «последствия», если это неинтересно, не волнует нас, не приносит удовольствия и не актуально».
В настоящее время в семьях горожан среднего класса у детей, как правило, нет материальных проблем и существуют все предпосылки для того чтобы хорошо учиться. Тем не менее мы наблюдаем, что дети зачастую совершенно не мотивированы на учебу и, вопреки ожиданиям родителей, не учатся с интересом, не учатся даже достаточно усердно. Или учатся по необходимости, чтобы не слишком раздражать родителей.
В основе неуспеваемости может лежать несколько взаимосвязанных причин. Основными причинами неуспеваемости психологи считают, во-первых, разного рода недостатки познавательной деятельности; во-вторых, недостатки в развитии мотивационной сферы детей
В разработке путей повышения эффективности образовательного процесса современная психолого-педагогическая наука ориентируется на субъект-субъектный подход. Главным условием реализации этого подхода является перевод ученика в позицию субъекта учебной деятельности на всех ее этапах. Это предполагает понимание и принятие учеником целей, задач и способов выполнения учебной деятельности как личностно значимых. Ведь