Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Реклама как средство достижения успеха.
Введение
Актуальность темы исследования. Реклама как общественно значимый вид деятельности возможна только при развитых рыночных отношениях, Россия отстала от развитых стран и в той, и в другой области.
Сегодня Россия нуждается в анализе зарубежного опыта. Именно анализ стадий и путей развития рекламы, а не слепое копирование позволит понять, на какой стадии развития рекламной практики находимся мы и как она должна развиваться дальше.
Без знания наших отечественных, российских особенностей восприятия рекламы нашими гражданами трудно добиться хороших результатов.
Реформирование российской экономики по пути рыночных преобразований привело к появлению нового вида предпринимательской деятельности - рекламного бизнеса. Процесс формирования рекламы как составной части рыночной инфраструктуры и одного из секторов рыночной экономики в Российской Федерации начался по-существу стихийно.
Прежний опыт организации коммерческой рекламной деятельности, который имелся в условиях командно-административной системы управления, был совершенно недостаточен для новых экономических реалий. В условиях, когда хозяйственные связи между товаропроизводителями и потребителями устанавливались централизованно, потребность в рекламе как коммерческой информационной коммуникации во многом носила символический характер.
Только во внешнеэкономической деятельности, а также в розничной торговле, где в принципе было невозможно "дойти" до каждого потребителя в отдельности образовывалось пространство для осуществления рекламной деятельности. Но и эта возможность использования рекламы как средства побуждения к покупке в условиях господства рынка продавца и соответственно тотального дефицита товаров народного потребления существенно уменьшалась.
В этой связи на начальных этапах формирования рыночных отношений и рыночной инфраструктуры в России шло активное освоение форм и методов рекламной деятельности, сложившихся в странах с развитой рыночной экономикой. Реклама в России очень быстро стала необходимой частью практически всех сторон жизни общества. В отличие от других российских рынков, находящихся в состоянии депрессии или сокращения, рынок рекламы стремительно развивался. За первые три года рыночных преобразований рынок рекламы структурировался, установились определенные пропорции между отдельными видами рекламной деятельности, стали складываться отношения между основными субъектами рекламного процесса.
Следует отметить, что роль и место рекламы в условиях рыночной экономики еще не полностью определены: отсутствуют исследования, позволяющие изучить и творчески адаптировать к отечественным условиям опыта западных стран в этой области, не выяснены с исчерпывающей полнотой вопросы формирования организационных структур в рекламном бизнесе, весьма дискуссионной остается проблема выбора каналов распространения рекламной информации и разработки рекламных кампаний и оценки их эффективности.
Значимость исследования этих и других проблем формирования рекламного бизнеса в России и недостаточность разработки их в научной литературе определяют актуальность данной работы.
Рыночная экономика, как показывает опыт многих развитых стран, не может функционировать без института рекламы. Реклама - внутренне присущий элемент рынка, один из важнейших инструментов его развития.
Вопросы использования рекламы в коммерческой деятельности предприятия, адаптации зарубежного опыта активно обсуждаются современными российскими и зарубежными исследователями. Для целей данной работы использованы труды Почепцова Г.Г., Песоцкого Е., Матанцева А.Н., Зоткина А.Ю., Котлера Ф. и других авторов.
Объект и предмет исследования
Объектом данного исследования является реклама во всем многообразии и взаимосвязи ее компонентов, предметом исследования являются реклама как инструмент воздействия на экономическую деятельность предприятия.
Информационное обеспечение
Для рассмотрения заявленной темы использованы законы о рекламе, о защите прав потребителей и о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров.
Методологической и теоретической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, положения экономической теории рыночной экономики, теории маркетинга и менеджмента, материалы научных семинаров и конференций.
Цель дипломной работы – рассмотреть влияние рекламы на коммерческий успех предприятия
Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:
• рассмотреть основные характеристики рекламы, определить понятия, термины
• рассмотреть основные виды рекламы и средства ее распространения
• рассмотреть возможности использование рекламы в деятельности фирмы
• рассмотреть возможности рекламной деятельность в системе маркетинга
• рассмотреть использование различных видов рекламы
• определить возможности рекламы как способа стимулирования сбыта
• рассмотреть использование инструментов рекламы для создание общественной репутации организации
• определить понятия товарный знак, бренд, рассмотреть возможности их защиты
• рассмотреть процесс организация рекламных компаний
• рассмотреть методику оценки успешности рекламной компании
Настоящая дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения. В первой главе рассматриваются общие характеристики рекламы. Во второй главе рассматриваются вопросы использования рекламы в коммерческой деятельности компании. В третьей главе рассматривается методика проведения рекламной компании и методика оценки ее эффективности.
Выводы и рекомендации, отраженные в настоящей работе могут быть использованы в коммерческой деятельности предприятий и фирм для достижения максимальной эффективности в проведении рекламной компании.