Выдержка из работы:
          
            Некоторые тезисы из работы по теме Исследование ассортимента и качества натурального молотого кофе, реализуемого... (на примере магазина)
            ВВЕДЕНИЕ
Вкусовые товары – это разнообразные пищевые продукты, вызывающие вкусовые ощущения у человека и способствующие усвоению пищи. В большинстве своем они не представляют питательной ценности, так как содержат в незначительных количествах белки, жиры, и углеводы. Вкусовые товары содержат органические кислоты, глюкозиды, красящие, бактерицидные  и др. вещества. Эти вещества, воздействуя  на нервную систему человека, усиливает выделение пищеварительных  соков,  и улучшают пищеварение. Некоторые вкусовые товары (натуральные плодово-ягодные и овощные соки и вина) содержат минеральные соли, витамины и органические кислоты в значительных количествах и являются ценными диетическими продуктами.
Вкусовые товары действуют возбуждающе на центральную нервную систему  и оказывают в большинстве своем вредное влияние на организм. Их делят на товары, содержащие этиловый спирт (спиртные напитки),  и товары, в состав которых входят алкалоиды (чай, кофе, табак).
Излишние потребление вкусовых товаров, особенно  содержащих алкоголь, никотин и другие  сильнодействующие токсические вещества, чрезвычайно  вредно и опасно  для организма человека.
По данным маркетингового исследования компании TNS MIC, молотый кофе и кофе в зернах потребляют 56,7% петербуржцев и около 50% москвичей. В целом по России этот показатель равен 38,7%. Самыми активными потребителями этого вида кофе являются Северо-Западный (51,5%), Южный (39,6%) и Центральный (44%) регионы. 
В Петербурге за последние два года потребление молотого кофе и кофе в зернах возросло на 5,3%. Самыми потребляемыми в России марками являются Jacobs (10,4%), Tchibo (9,6%), "Жокей" (7,4%), Moccona (7%) и Ambassador (6,2%). Менее всего потребляют марки "Куппо" (0,6%), Majestic (0,7%) и "Золотые купола" (0,8%). 
Напомним, что самыми потребляемыми марками растворимого кофе являются Nescafe Classic (39%), Nescafe Gold (31%) и Nescafe 3 в 1 (31%). В целом растворимый кофе потребляют 82,4% населения страны, по этому показателю Россия занимает первое место в мире. Растет также конкуренция между производителями кофе. 
Увеличение числа производителей и ассортимента натурального молотого кофе, наряду с ослаблением системы государственного контроля за качеством продукции, привели к определенному падению качества и безопасности молотого кофе. Государственные, общественные организации, ряд компаний производителей предпринимают меры по улучшению ситуации. 
В 2003 г. был принят новый ГОСТ, регламентирующий качество натурального кофе. Новый ГОСТ, в отличие от прежде действующих, обязует производителей указывать на упаковке разновидность и степень обжарки, классификация которой в новых стандартах близка к общепринятой в мире. И это замечательно, ведь если упаковка непрозрачная и визуально определить степень обжарки невозможно, то потребитель покупает кота в мешке, что в принципе недопустимо.
Одним из наиболее важных отличий новых стандартов от старых является "революционное" введение нового сорта "премиум", дополняющего и расширяющего старый список из второго, первого и высшего сортов. С одной стороны, это нововведение призвано расширить шкалу оценки качества продукции, так как в пределах параметров высшего сорта на рынке наблюдался слишком большой выбор, и новый сорт должен разделить хороший кофе на хороший и очень хороший. 
По данным экспертиз, в России, наряду с кофе, соответствующими ГОСТу, продается большое количество продукции, имеющей отклонения от показателей качества, от незначительных, до серьезных, которые, по сути, выводят товар из группы натурального кофе. 
Таким образом, можно выделить ряд тенденций в российском производстве кофе:
–	увеличение потребления и производства натурального молотого кофе, их ассортимента;
–	усиление конкуренции между производителями;
–	постепенное становление системы контроля качества, объединяющей как государственные, так и общественные организации.
Актуальность работы связана с наличием большого ассортимента товаров этой группы, наряду с недостаточно четко организованной системой оценки качества.
Целью данной работы является исследование ассортимента и качества натурального молотого кофе, реализуемых в предприятиях розничной торговли г. Волгограда. 
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-	изучение факторов, формирующий качество натурального молотого кофе;
-	исследование ассортимента и качества натурального молотого кофе;
-	исследование требований к упаковке и маркировке и соответствие маркировки требованиям ГОСТ;
-	исследование органолептических и физико-химических показателей качества натурального молотого кофе разных производителей.
Объектом исследования является ООО «Болеро» - предприятие розничной торговли, объединенное в торговую сеть.