Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Роль рекламы в определении конкурентоспособности товара (на конкретных примерах)
Введение
Получение прибыли всегда оставалось основной целью любой коммерческой организации. Если максимально абстрагироваться от реального понятия прибыли, то процесс ее получения можно представить как своеобразный классический ритуал ухаживания. При этом ритуале молодой человек демонстрирует все свои преимущества: ум, волю, стиль, мужественность, наконец. Если совокупность этих качеств сложится особым образом в глазах конкретной девушки, то она заинтересуется, что, может послужить возникновению симпатии и длительных отношений в будущем, если же презентация произойдет на недостаточно высоком уровне, то завоевать сердце красавицы будет сложнее. Понятно, что если конкуренция слишком большая, то перед молодым человеком ставится задача сделать все возможное, чтобы скомбинировать и представить свои достоинства наиболее ярко. В этом случае выбор будет если не полностью очевиден, то хотя бы максимально возможен. Прибыль – это капризная девушка, за которой ухаживают все. Поэтому задача фирмы сделать все возможное, что бы длительные отношения с прибылью завязались именно у нее.
Успех фирмы зависит от множества факторов рыночного и нерыночного характера. Задача руководства в этих условиях состоит в том, чтобы подобрать наиболее эффективные инструменты своего влияния на внутреннее и внешнее окружение организации. Несомненно, одним из ключевых инструментов воздействия будет выступать реклама.
Реклама, входящая в систему продвижения товаров и услуг, является важнейшим элементом коммуникационной политики фирмы.
В менеджменте и маркетинге коммуникация рассматривается как система передачи информации от одного субъекта к другому. Смысл информационной работы состоит в том, чтобы собрать достоверные данные, преобразовать их в информационное сообщение (изображение) и передать на расстояние. Таким образом, концепция информационной работы выглядит так: нужная информация, нужному лицу, в нужное время, в нужной форме и по желаемой цене. Реализация этого подхода позволяет сформировывать эффективную информационную систему управления фирмой.
Первый шаг в разработке рекламы - это определение ее целей. Цели рекламы могут быть весьма различными, в частности: представление нового продукта, выход на новый рынок, расширение знаний потребителей о целях и способах возможного использования продукта, создание благоприятного впечатления о фирменной марке и самом товаре, активизация спроса, информация об изменениях условий, интересных для потребителей и т. д.
Влияние целей кампании продвижения на выбираемые методы может заключаться, например, в следующем. Если целью является создание массовой осведомленности о новом продукте, то реклама будет использоваться шире по сравнению с другими методами продвижения. Если целью является предоставление подробной информации о характеристиках какого-то товара длительного пользования, то предпочтительнее использовать персональную продажу и методы стимулирования сбыта для привлечения потребителей в розничные магазины. Реклама при этом будет использоваться в более умеренных дозах.
Одним из направлений рекламных действий компании является информирование потребителей об исключительных свойствах рекламируемого товара. Понятно, что наличие каких-либо уникальных свойств товара уже само по себе выделяет товар из группы ему подобных и повышает его конкурентоспособность, однако, именно реклама способна акцентировать внимание на основных качества продукта. Это позволяет привлечь внимание к продукту, вызывает желание попробовать его или хотя бы получить больше информации о нем.
Таким образом, можно сделать заключение, что тема формирования конкурентоспособности с использованием рекламных средств является актуальной для всех компаний, претендующих на устойчивое положение своих товаров и всей компании на рынке в целом. В конечном счете, именно восприятие потребителя (формируемое рекламой) определит уровень успеха фирмы. Мерой этого успеха выступит прибыль.
Потребность в выяснении связи между рекламой и конкурентоспособностью предопределили выбор автором темы исследования, его цель, задачи и структуру.
Цель исследования состоит в поиске эффективных механизмов формирования конкурентоспособности товара на рынке с использованием маркетинговых инструментов и, в частности, рекламы.
В соответствии с указанной целью в работе поставлены следующие задачи:
• раскрыть понятие конкурентоспособности;
• выявить модели анализа конкурентоспособности, используемые на рынке;
• перечислить основные факторы, влияющие на формирование конкурентоспособности товара;
• определить направления взаимодействия рекламы с основными факторами, формирующими конкурентоспособность продукции;
• обобщить основные рекламные стратегии, направленные на формирование конкурентоспособности товара;