Помощь в написании студенческих учебных работ

Психолого-педагогические условия социальной адаптации выпускников детского дома

  • Номер работы:
    21965
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    15.01.2007 г.
  • Количество страниц:
    95 стр.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ-СИРОТ 6
    1.1. Понятие сиротства и социального сиротства 6
    1.2. Проблемы развития детей в условиях детского дома и интерната 11
    1.3. Организация деятельности учреждений для детей сирот в России и за рубежом: история и современность 32
    ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 47
    2.1. Содержание деятельности учреждений для детей-сирот на современном этапе 47
    2.2. Социально - педагогическая поддержка детей, оставшихся без попечения родителей 63
    2.3 Основные проблемы социально-психологической адаптации выпускников интернатных учреждений 72
    ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ИНТЕГРАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ОБЩЕСТВО 81
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 95
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Психолого-педагогические условия социальной адаптации выпускников детского дома
    ВВЕДЕНИЕ
    Глубокий кризис российского общества, связанный с переме¬нами в политической, социально-экономической, культурной сфе¬рах, вызвал резкое ухудшение положения детей, о чем свидетель¬ствуют статистические данные, представленные в ежегодных го¬сударственных докладах «О положении детей в Российской Федерации».
    В современных условиях количество детей, оставшихся без попечения родителей, возрастает с каждым годом. Сиротство — одна из тех проблем, которые крайне остро стоят перед нашим обществом. В нашей стране ежегодно более полумиллиона де¬тей разного возраста остаются без попечения родителей. Реаль¬ную картину сиротства в России определить сложно. Причин тому много, но одно обстоятельство имеет особенно важное зна¬чение. На протяжении почти всего XX века политика нашего государства состояла в том, чтобы определять детей-сирот в специально организованные для них учреждения, что может рассматриваться как своеобразная резервация детей. Поэтому общество уделяло недостаточно внимания этой категории де¬тей, фактически оно не решало их проблемы, а скорее их «кон¬сервировало».
    Проблема социального сиротства является и сегодня пробле¬мой, характерной для многих развитых и развивающихся стран. Так, американские исследователи отмечают, что по всему миру больницы, родильные дома, специальные заведе¬ния заполнены брошенными младенцами. Их называют по-разному— «отказные дети», «казенные младенцы», «рож¬денные, чтобы быть покинутыми», «вечные новорожденные» и др. По данным международных экспертов ООН, отмечается заметный рост брошенных детей в странах Западной и Вос¬точной Европы. Отмечается рост таких детей и в развиваю¬щихся странах.
    Педагоги и психологи, занимающиеся исследованием про¬блем ребенка в учреждениях интернатного типа, установили, что разлука с близкими в ранний период жизни фатальным об¬разом предопределяет дальнейшую судьбу ребенка. Разлука с матерью или вообще отсутствие близких сказывается на разви¬тии детей. Наиболее трагичен тот факт, что стремительно растет количество брошенных новорожденных младенцев, которые наиболее чувствительны к отрыву их от биологической матери. Это более типично для крупных индустриальных городов. Дет¬ство — период, когда закладываются фундаментальные каче¬ства личности, обеспечивающие психологическую устойчи¬вость, позитивные нравственные ориентации на людей, жизне¬способность и целеустремленность. Эти духовные качества лич¬ности не формируются спонтанно, они формируются в услови¬ях родительской любви, когда семья создает у ребенка потреб¬ность быть признанным, способность сопереживать и радовать¬ся другим людям, нести ответственность за себя и других.
    В связи с оторванностью маленького человека от биологических родителей, отстраненностью от полноценного развития в рамках семьи у этих детей возникает ряд проблем, которые неведомы ребенку в нормальной семье. Эти дети психологически отчуждены от людей, и это открывает им «право» к правонарушению. В школе, куда они ходят учиться, одноклассники из семей выступают в их сознании как «они», что развивает сложные конкурентные, негативные отношения детдомовских и домашних детей.
    В свете вышесказанного особо важной задачей социального педагога, осуществляющего свою работу в таких государственных учреждениях, как детские дома, приюты и интернаты является помощь ребенку преодолеть барьер, ограждающий его от полномерного жизненного опыта, которые обычные дети получают при общении с родителями и помочь адаптироваться к реалиям окружающего мира.
    Не для кого не секрет, что выпускники интернатных учреждений слабо представляют себе свою роль в обществе, плохо разбираются в обстановке окружающего их мира, у них преобладают пассивные поведенческие реакции. Многие из них не хотят иметь свои семьи, часто выбирают криминальный путь.
    Цели дипломной работы:
    1. Исследование теоретических аспектов социально-психологической адаптации выпускников социальных учреждений к требованиям современного общества.
    2. Разработка программ социально-психологической адаптации выпускников интернатных учреждений.
    Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
    - Изучить понятия сиротства и социального сиротства;
    - Рассмотреть проблемы развития детей в условиях детского дома и интерната;
    - Рассмотреть взгляды российских исследователей по обозначенной теме;
    - Проанализировать педагогическую практику;
    При изучении темы автор руководствовался диалектическим методом познания. В качестве частнонаучных использовались сравнительный, системный, формально-логический методы. К методам исследования, используемым в данной работе, можно отнести также и анализ педагогической практики.
    В работе были использованы труды известных ученых педагогов, занимавшихся подробным изучением данного института. В частности, теоретическую основу работы составили монографии и статьи А.С. Макаренко, К. Д. Ушинского, С.Т. Шацкий.
    Логическая структура дипломной работы обусловлена целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, теоретической и практической, включающих в себя параграфы, заключения и списка использованных источников и литературы.
    Представленный в работе материал позволяет сделать самостоятельные выводы по теме исследования, которые будут даны в заключении.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Психолого-педагогические условия социальной адаптации выпускников детского дома" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.