Скачать пример (образец) курсовой на тему "Психологическая поддержка адаптации первоклассников...."

Психологическая поддержка адаптации первоклассников к школьному обучению

  • Номер работы:
    107157
  • Раздел:
  • Год добавления:
    15.02.2009 г.
  • Куда сдавалась:
    Московский Городской Психилого-Педагогический Университет
  • Объем работы:
    32 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ

    Стр.
    Введение 3
    1. Особенности адаптации первоклассников к школьному обучению 4
    1.1 Факторы, влияющие на успещную адаптацию 4
    1.2 Психолого-педагогические особенности детей, поступающих в школу 7
    1.3 Критерии готовности ребенка к школе 12
    1.4 Роль учителя в процессе адаптации ребенка к школе 17
    2. Экспериментальные исследования адаптации первоклассников к школьному обучению 19
    2.1 Методы психологической поддержки первоклассников к школьному обучению и работа с родителями 19
    2.2 Современные методики по изучению готовности ребенка к школе 22
    2.3 Психолого-педагогические рекомендации по подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению 24
    Заключение 31
    Список литературы 32
    Приложения 34
    Список литературы

    1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире. // Вопросы психологии. – 2002. №1. – С. 3-16.
    2. Андрущенко Т.Д. Диагностика принятия первоклассником нового возрастного статуса. // Семейная психология и семейная терапия. – 1998, №3.
    3. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? / М.: Просвещение, 1991.
    4. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. / Ярославль: Академия, 2001.
    5. Божович Л.И. Этапы формирования личности. / М.; Воронеж, 1995.
    6. Влияние детско - родительских отношений на особенности адаптации первоклассников // Личность и общество: актуальные проблемы современной психологии: Мат. Всер. сим. / Сост. Т.Л.Крюкова, В.А.Соловьёва, А.Л.Уманский.- Кострома: изд-во КГУ им.Н.А.Некрасова 2000. С. 55 - 58.
    7. Дезадаптация первоклассников, причины, показатели и формы проявления // Феномены личности и группы в изменяющемся мире. Мат. научн.-практ. конф / Отв. ред. Н.П.Фетискин, В.В. Чекмарёв. Кострома: КГПУ, 1998. Т. 2. С.37 - 40.
    8. Детско - родительские отношения как фактор адаптационных возможностей первоклассников // Психотехнологии в образовательном процессе. Материалы межр. научн.-практ. конф. Кострома, 1999.Т. 2. С. 31-32.
    9. Дубровина И.В. и др. Психология. / М.: Издательский центр Академия, 2003.
    10. Журавлев. Первый раз в первый класс. // Народное образование. – 2004, №6.
    11. Кумарина Г. Состояние риска в развитии школьника и способы их предупреждения. // Народное образование. – 2004, №7.
    12. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. / М.: Знание, 1983.
    13. Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы. Письмо МО РФ от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 //Завуч начальной школы, 2001,№ 1. - С. 56-65.
    14. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. / М.: Тривола, 1996.
    15. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. / М.: Т.Ц. Сфера, 1996.
    16. О нарушении при приеме детей в первые классы общеобразовательных уч¬реждений. Письмо МОПО РФ от 19.06.1998 г. № 06-51-138 ин/14-06.
    17. О подготовке детей к школе. Письмо МОПО РФ от 22.07.1997 г. № 990/14-15.
    18. Реан А.А. Психология детства. / СПб.: прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2003. 368 с.
    19. Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период (дополнение к письму от 25.09.2000).
    20. Семья и школа: детско-родительские отношения как предикторы особенностей школьной адаптации первоклассников // Проблемы социальной психологии ХХІ столетия / Под ред. В.В. Козлова. Ярославль, 2001. Т.2. С. 32-35.
    21. Сухомлинский В.А. Сборник работ по педагогике. Избранное. / М.: Прогресс, 1988.
    22. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Л.С. Выготского). / М.: Тривола, 1994.

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Психологическая поддержка адаптации первоклассников к школьному обучению
    Введение


    Понятие школьная адаптация стало использоваться в последние годы для описания различных проблем и трудностей, возникающих у детей различного возраста в связи с обучением в школе. Однако адаптация к школе далеко не у всех детей протекает безболезненно. У некоторых она не наступает совсем, и тогда приходится говорить о социально-психологической дезадаптации, которая ведет к серьезным последствиям (вплоть до невозможности получить полноценное образование и найти свое место в жизни).
    Таким образом, актуальность избранной темы исследования обусловлена социальными потребностями школы и общества, поскольку от адаптации зависит успешность в учебной деятельности, формирование адекватных механизмов приспособления к школе и жизни в целом. Кроме того, исследование темы важно для разработки программы в помощь школьнику и родителю.
    Целью курсового исследования является изучение психофизиологических аспектов поддержки адаптации первоклассников к школьному обучению.
    Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
    • выявить факторы, влияющие на успешную адаптации ребенка к школе;
    • изучить психолого-педагогические особенности детей, поступающих в школу и критерии готовности к школе;
    • раскрыть роль учителя в процессе адаптации ребенка к школе;
    • изучить методы психологической поддержки первоклассников к обучению;
    • рассмотреть современные методики по изучению готовности к школе;
    • изучить психолого-педагогические рекомендации по подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению
Скачать демо-версию курсовой

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Теоретическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 15.02.2009 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Психологическая поддержка адаптации первоклассников к школьному обучению ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.