Содержание:
Экзаменационные задания
по дисциплине «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ» (МС 96)
Задание 1.
Каждый из трех видов бизнеса Корпорации N можно кратко охарактеризовать следующим образом:
Бизнес А: Данный вид специализируется на определенном подтипе продукции, бизнес достаточно прочный. Большинство клиентов этого направления приобретают продукцию достаточно регулярно. Используемые технологии производства и реализации продукции достаточно стабильны и совершенны. На данном этапе деятельности уже достигнут предельно высокий уровень продаж, в связи с чем прибыль достигла также высокого уровня и начала немного снижаться. Движение наличности становится позитивным.
Бизнес Б: В данном направлении начал развиваться недавно. Небольшой, имеет ряд критически слабых сторон, мешающих ему в конечном счете стать центром генерации прибыли для Корпорации, так как ресурсы для поддержания бизнеса недостаточны. Требуются значительные инвестиции для активной разработки новых технологий, позволяющих совершенствовать и модифицировать продукцию. Рынок товаров активно развивается, ведется активный поиск новых клиентов. Объем продаж постепенно набирает обороты, но прибыль на данном этапе несущественная.
Бизнес С: Имеет определенные особенности и преимущества, так как является лидером в отрасли, которая слабо концентрирована (все конкуренты находятся примерно на одном уровне). Тем не менее, покупатели теряют интерес к продукции этого направления деятельности Корпорации, так как ее начинают вытеснять более качественные заменители. Спрос падает, происходит сужение ассортимента. Объем продаж падает, в связи с чем прибыль имеет тенденцию к снижению.
Используя данную информацию
- определите стадию развития каждого вида бизнеса Корпорации и его конкурентное положение внутри нее;
- Определите положение каждого вида бизнеса на матрице модели ADL/LC;
- осуществите «естественный выбор» стратегии развития каждого бизнеса в соответствии с его позицией на матрице;
Задание 2.
Вы изучили, что исходным этапом процесса разработки стратегии является анализ стратегических факторов среды, в которой действует предприятие. Вам предлагается рассмотреть среду такого известного предприятия, как Макдоналдс, с трех позиций:
Общая среда (макроокружение) Рабочая среда Внутренняя среда
Задание 3.
Молочный комбинат «Здоровье» производит молочную продукцию. Комбинат планирует на 30% увеличить объемы производства в отчетном году, а также расширить ассортимент молочной продукции. В рамках этого продолжает развиваться программа "Школьное молоко", а также проводится техническое усовершенствование производственных мощностей.
C этого года на предприятии внедрен новый проект "Тетра Фино Асептик" , в соответствии с которым введена в действие новая упаковочная линия. Это позволяет увеличить срок годности молочных продуктов до 30 дней.
В приведенной ниже таблице показан ассортимент выпускаемой данным предприятием продукции, рентабельность продаж всех видов продукции. На основании этих данных, а также с учетом знаний основных принципов дифференцированного маркетинга, полученных Вами из курса Стратегический менеджмент, разработайте продуктово-маркетинговую стратегию для предприятия «Здоровье».
Наименование Ед/измер Рентабельность продукции
Молоко цельное сгущенное с сахаром 8,5%, бан 15%
Сливки сгущенные с сахаром 20% , бан 10%
Молоко сгущенное с сахаром и какао, бан 11%
Бифидок 0,5 л Пак 7%
Варенец 0,45 л Пак 3%
Йогурт 2,5% 0,25 л Бан 22%
Йогурт 2,5% 0,5 л Пак 20%
Кефир 1% 1 л Пак 12%
Масло «Столичное» Кг 2%
Масло «Столичное» фасованное 0,25 Бан 10%
Масло шоколадное Кг 0,5%
Масло шоколадное фасованное 0,25 Бан 4%
Масса творожная плодово-ягодная 0,25 Бан 16%
12 Масса творожная с изюмом 0,25 Бан 18%
Масса творожная с какао 0,25 Бан 13%
Молоко топленное 4% 0,45 л Пак 7,5%
Молоко 2,5% 1 л Пак 29%
Молоко 3,2% на розлив Литр 33%
Ряженка 4% 0,5 л Пак 16,5%
Сливки 10% 0,5 л Пак 21%
Сметана 10% 0,5 л Пак 24%
Сметана 20% 0,25 л Пак 29,5%
Снежок 2,5% 0,5 л Пак 8%
Творог 9% Кг 13%
Сметана 10% на розлив 1,2%
Йогурт на розлив Кг 0,7%
Ряженка на розлив Кг 0,5%