Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование механизма ценообразования на предприятии (ООО "Барс", консервный завод)
Введение
Долгосрочная цель создания, функционирования и развития предприятия любой формы собственности заключается в максимизации объема прибыли или "ценности предприятия", т.е. той суммы денег, которую можно получить при продаже ее активов. Наиболее гибким и значимым инструментом коммерческой политики предприятия является цена. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия.
Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынок, независимо от форм собственности вопрос о ценах - это вопрос их существования и благополучия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.
Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных представлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами.
Надо учитывать, что ценообразование относится к одному из наиболее сложных и ответственных разделов управления. Так, некорректные решения по ценам способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и вывести их за пределы допустимых значений, что может привести предприятие к банкротству. Кроме того, ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, самой фирмы, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.
Это особенно актуально в нынешних условиях, когда вследствие снижения покупательской способности, уменьшения нормы прибыли для успешной деятельности любого предприятия наибольшее значение приобретают последовательная реализация эффективной ценовой стратегии и правильная методика установления цены.
Динамичный характер современной российской экономики и недостаток опыта хозяйствования в условиях развивающихся рыночных отношений вызывают значительные трудности у предприятий. Для них оказалось очень непростым делом приспособиться к новому рыночному механизму хозяйствования. Одной из наиболее сложных и болезненных проблем стало свободное ценообразование после либерализации цен. Возникла необходимость должным образом ориентироваться в ценовой конъюнктуре рынка и проводить собственную, эффективную для предприятия ценовую политику. И тут предприятия столкнулись с отсутствием практических навыков и знаний в области маркетинга и, в частности, рыночного ценообразования.
Аналогичные проблемы стояли и перед экономической теорией, поскольку предшествовавшее плановое регулирование цен описывалось в рамках концепции государственного управления экономикой. Но после либерализации цен ситуация резко изменилась. Нужно было изучить опыт рыночного поведения фирмы, прежде всего в странах с развитой рыночной экономикой, затем попытаться творчески переосмыслить его и приспособить к специфическим условиям ценообразования в переходной экономике России. Теоретической основой нового, рыночного ценообразования стала микроэкономическая теория, описывающая функциональные зависимости в области соотношения спроса и предложения, определяющие уровни рыночных цен, а также теоретические основы поведения фирмы в рыночной экономике, нацеленного на максимизацию своей прибыли.
Учебных пособий в области ценообразования пока мало, и они носят, за небольшим исключением, сугубо прикладной характер. Изданные в России переводные учебники по микроэкономике и маркетингу, безусловно, полезны для приобретения базовых экономических знаний в области ценообразования, но все они недостаточно специализированы и слабо учитывают специфику российской экономики. Сегодня необходимы учебные пособия и научные труды по ценообразованию, сочетающие современные ценовые модели с конкретными рекомендациями для деловой предпринимательской практики. Нужны работы, которые могли бы стать не только источником глубоких экономических знаний, но и руководством к действию.
Целью исследования является совершенствование ценовой политики и процесса ценообразования на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить историю развития и сущность ценообразования;
• выявить причинно - следственные связи коммерческого ценообразования;
• исследовать этапы и организацию работы по установлению цен;
• провести анализ механизма ценообразования на предприятия;
• определить взаимосвязь ценовой политики и финансовых результатов предприятия;
• предложить пути совершенствования механизма ценообразования на предприятии.
Предметом исследования является политика коммерческого ценообразования.
Основными методами исследования, использовавшимися в работе являются: финансовое моделирование хозяйственной деятельности предприятия, анализ чувствительности финансовых показателей относительно элементов комплекса ценообразования, графический анализ, метод экспертных оценок.
Теоретическую и методологическую основу работы составляют труды российских и зарубежных ученых по ценообразованию, менеджменту, финансам, моделированию, бизнес-планированию, специализированные периодические издания и ресурсы Интернет. В работе использованы результаты собственных маркетинговых исследований, бухгалтерская отчетность, а также иные статистические данные.
Поставленные задачи анализа предопределили структуру выпускной квалификационной работы, состоящей из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы. Названия глав отражают их содержание.