Помощь в написании студенческих учебных работ

Вербальные и невербальные компоненты в деловом общении

  • Номер работы:
    25124
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    26.06.2007 г.
  • Количество страниц:
    61 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы взаимодействия вербальных и невербальных компонентов в деловом общении 6
    1.1. Психологические аспекты функционирования вербальных и невербальных средств общения в речи 6
    1.2. Взаимодействие вербальных и невербальных средств в акте коммуникации 13
    1.3. Специфика делового общения 20
    1.4. Имплицитное содержание делового текста 29
    Глава 2. Практическое исследование роли невербальных средств в деловом общении 36
    2.1. Невербальные средства делового общения в сфере социального управления и государственной службы 36
    2.2. Исследование роли невербальных средств в деловом общении в Налоговой инспекции Дзержинского района г. Волгограда 44
    Заключение 59
    Список литературы 61
    Приложение
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Вербальные и невербальные компоненты в деловом общении
    Введение

    Философия определяет общение как специфический способ
    взаимных отношений между людьми, где особое внимание уделяется устному общению, предполагающему взаимодействие невербальных и вербальных средств общения. Разновидностью общения является речь делового общения, обладающая, согласно философским и лингвистическим утверждениям, характеристиками диалогического текста, где представлены невербальные и вербальные средства общения в их взаимодействии, без чего процесс понимания не будет полным.
    Актуальность дипломной работы обусловлена тем, что деловое общение занимает важное место в современных типах общения. Теория делового общения является одним из активно развивающихся направлений психологии и психолингвистики. Вместе с тем многие характеристики этого типа дискурса остаются недостаточно изученными.
    К вербальным средствам выразительности относятся экспрессивная лексика; особые аффиксы (приставки, суффиксы), придающие словам оттенки значения; фразеологизмы; тропы; фигуры речи. При использовании этой группы изобразительных средств важно помнить о том, что они должны быть уместными в конкретной ситуации. В наибольшей степени это относится к экспрессивной лексике, которая, как правило, носит оценочный характер и требует к себе внимательного отношения. Неуместное использование эмоционально-экспрессивных слов может повлечь совсем не тот результат, которого Вы ожидали в процессе общения.
    Невербальные средства выразительности – это, прежде всего жесты, мимика и выражение лица. Кроме того, на результате общения могут сказаться осанка, походка, одежда, внешний вид оратора в целом.
    Особым средством речевой выразительности можно считать интонацию, составными элементами которой являются мелодика, ритм, интенсивность, темп, тембр речи, фразовое или логическое ударение.
    Ряд экстралингвистических факторов, в частности развитие экономических, политических и торговых отношений способствуют развитию интереса к языку делового общения и расширению сферы его использования. Он обслуживает официальные и чрезвычайно важные области человеческих взаимоотношений: между государственной властью и населением, между странами, предприятиями, организациями, учреждениями, личностью и обществом. Основой жизнедеятельности каждой организации, фирмы, предприятия, является вид коммуникации, который определяется как деловая коммуникация: процесс взаимодействия деловых партнеров, направленный на организацию и оптимизацию того или иного вида предметной деятельности. Благодаря деловой коммуникации осуществляется сбор, анализ и систематизация информации как внутри предприятия, так и за его пределами, обеспечивается необходимый уровень взаимодействия с сотрудниками, деловыми партнерами, конкурирующими фирмами, потребителями, поставщиками, финансистами, клиентами.
    В России проблемы делового общения в разное время привлекали внимание историков, философов, психологов, социологов, общественный деятелей. Большой вклад в развитие психологии личности и межличностных отношений внесли: В.Бехтерев, А.Ухтомский, Д.Н.Узнадзе, С.Л.Рубинштейн. Антропологическая школа в истории культуры представлена в работах М.М.Бахтина, Л.С.Выготского, В.Я.Проппа.
    Идеи С.Л.Рубинштейна и Л.С.Выготского, разработанные ими “деятельностный” подход в психологии и культурно-историческая теория функционирования и развития психики человека получили свое творческое развитие в трудах Б.Г.Ананьева, А.И.Арнольдова, В.Е.Давидовича, Ю.А.Жданова, А.В.Запорожца, Н.С.Злобина, Э.В.Ильенкова, М.С.Кагана, Л.Н.Когана, А.М.Коршунова, А.А.Леонтьева, А.Р.Лурия, В.М.Межуева, Д.Б.Эльконина и др. Данные положения привели к развитию концепций культуры, в которых личность и творчество, межличностное общение стали ее центральными определениями.
    Аспекты психологии общения и межличностных отношений проясняют работы Г.М.Андреевой, А.А.Бодалева, В.С.Коробейникова, В.П.Панферова, Б.Д.Парыгина, Б.Ф.Поршнева, А.А.Пузырея, В.М.Соковина, А.К.Уледова, М.Г.Ярошевского.
    В 80-90-е годы повышается интерес ученых России к вопросам отечественной культуры делового общения. Среди них И.Н.Браим, П.С.Гуревич, О.И.Даниленко, Б.С.Ерасов, Л.Г.Ионин, Ф.А.Кузин, А.Радугин, Е.А.Руденский, В.М.Шепель. В любом высказывании, в том числе и в текстах делового общения есть невысказанная информация поскольку "всякое высказывание есть иносказание" (Л.С.Выготский, В.И.Долинин, Л.А.Исаева, Г.В.Колшанский, И.В.Арнольд), т.е. в любом высказывании содержится, дополнительная информация.
    Цель дипломной работы – рассмотреть вербальные и невербальные компоненты в деловом общении.
    Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:
    - описать психологические аспекты функционирования вербальных и невербальных средств общения в речи;
    - изучить взаимодействие вербальных и невербальных средств в акте коммуникации;
    - выявить специфику делового общения;
    - описать невербальные средства делового общения в сфере социального управления и государственной службы;
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Вербальные и невербальные компоненты в деловом общении" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.