Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Усовершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ООО ПРЕКОМ, 1 глава
Опыт стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует о том, что в современных условиях предприятие добивается успеха, если ориентируется на заказчика, обеспечивает высокое качество продукции и услуг, использует новые методы управления. Важную роль здесь играет маркетинг, внедрение которого в систему управления предприятием позволяет добиться устойчивого развития.
Результаты исследований показывают, что предприятия и хозяйственные структуры, действующие в российской экономике, остро нуждаются в освоении методологии маркетинга и принципов маркетингового мышления, так как в настоящее время одной из главных задач, стоящих перед их руководителями, является решение проблем мобилизации ресурсов и поиск путей наиболее эффективного их использования в меняющихся условиях окружающей предприятие среды. Кроме того, при продолжающейся сегодня трансформации действующих государственных предприятий и создании новых необходим учет в их системе управления намечающихся (изменившихся) технологических, информационных, административных и личных взаимосвязей, а также целей и стратегии с тем, чтобы обеспечить эффективное функционирование и развитие данной организации.
Разрешить весь комплекс проблем, связанных с совершенствованием существующих и формированием изначальных систем управления, позволяет их проектирование на основе внедрения принципов маркетинга.
Общепризнанно, что самая лучшая система управления не гарантирует хороших результатов. Но неверная система — гарантия невыполнения задач: упор де¬лается не на те проблемы, усиливаются ненужные конфликты, вместо сильных сторон акцентируются слабости и дефекты. При этом маленькое предприятие так же нуждается в правильной организации управления, как и большое, а выработать ее еще труднее, особенно, когда предприятие начинает расти и диверсифицироваться.
Внедрение маркетинга в систему управления предприятием выражается в реализации маркетинга как философии предпринимательства и в осуществлении предприятием конкретных действий на рынке.
Как философия бизнеса маркетинг ориентирует на достижение целей предприятия через знание потребностей рынка и способность их удовлетворить более эффективно, чем конкуренты.
Конкретные действия компании на рынке включают изучение рынка и анализ возможностей проведения маркетинговых исследований, разработку маркетингового проекта, планирование, организацию и контроль за маркетинговой деятельностью.
Как показывает опыт западных и передовых отечественных предприятий, структура сложных систем управления, к сожалению, стро¬ится преимущественно эмпирическим путем и поэтому часто она не является оптимальной и не обеспечивает желаемого, а иногда и возможного, уровня эффективности функционирования предприятия. В силу этих обстоятельств воз¬никает желание произвести попытку систематизации существую¬щих в науке управления методов определения и проектирования систем управления различ¬ных организационных объектов, действующих в условиях современного рынка, а также раскрыть механизм интеграции принципов маркетинга в уже существующую или разрабатываемую систему управления.
В соответствии с этой целью, в первой главе работы определяются основные понятия, связанные с применением маркетинговой концепции в управлении предприятием, рассматриваются основные этапы ее развития, анализируется роль службы маркетинга в деятельности предприятия и ее связь с другими структурными подразделениями.
В целом предметом данного дипломного проекта является определение сущностных характеристик процесса проектирования системы управления предприятия, реализующего маркетинговую концепцию управления, и, на основании теоретических выкладок, разработка комплекса мер по усовершенствованию маркетинговой деятельности на конкретном предприятии ООО «Преком».