Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности туристской фирмы ООО Интуравто.
В условиях рыночной экономики конкурентоспособность товаров и услуг это главный фактор успеха любого предприятия, в том числе и туристской фирмы. Конкурентоспособность предприятия предпола¬гает оптимальное сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей конкурентоспособности туристского предприятия является конкурентоспособность его услуг.
Стратегическое направление, в котором развивается национальная экономика и его составляющая – конкурентоспособность, нами видится в интеграции с мировыми технологическими цепочками, в участии в международном разделении труда, во вхождении страны в международные экономические институты.
Нельзя забывать, что в современных условиях, когда в России сложился и работает рынок туристских услуг, который разбит на сегменты и внутри каждого сегмента идет жесткая конкуренция, для сохранения конкурентоспособности необходимо развиваться и причем непрерывно.
Непрерывное развитие предполагает введение новых, закрытие старых, модернизацию существующих элементов. Точнее говоря, обновление. Необходимо помнить, что каждая гостиница самобытна, и важно, обновляя ассортимент услуг и направления туризма, сохранить наиболее притягательные элементы этой самобытности.
Причем эти действия должны быть неординарными, основанными на анализе большого количества фактов, отражающих производственные, хозяйственные, социальные, финансовые и другие процессы, происходящие как внутри фирмы, так и вне ее.
Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных па¬раметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рын¬ке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная ха¬рактеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организа¬ционных и экономических показателей относительно она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия обще¬ственным потребностям с учетом затрат на их удовлетворе¬ние, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе про¬изводительного и (или) личного потребления. Рассмотрим отдельно все составляющие показатели конкурентоспособности товара.
Конкурентоспособность товаров зависит от ряда факторов, в свя¬зи с чем, понятие конкурентоспособность достаточно ёмкое. Конку¬рентоспособность рассматривают, как способность товаров быть про¬данными. Чтобы удовлетворить различные потребности покупатель приобретает товары, качество и потребительские свойства товаров ко¬торых и способны удовлетворить эту потребность.
Оценка конкурентоспособности начинается с определения цели исследования:
• если необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по важнейшим параметрам;
• если целью исследования является оценка перспектив сбыта товара на конкретном рынке, то в анализе должна использоваться информация, включающая сведения об изделиях, которые выйдут на рынок в перспективе, а также сведения об изменении действующих в стране стандартов и законодательства, динамики потребительского спроса.
Независимо от целей исследования, основой оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий, которое должно проводиться постоянно, как до начала разработки новой продукции, так и в ходе ее реализации.
Подводя итоги всего вышесказанного становится несомненной актуальность повышения конкурентоспособности туристской фирмы за счет внедрения нового комплекса услуг на примере конкретного предприятия ООО «ХХХ».
Разработка новых услуг проводилась на основе обработки данных исследований туристского бизнеса опубликованных на сайтах тематических изданий индустрии туризма и гостиничного бизнеса, таких как «ХХХ», «ХХХ», «ХХХ» и др.
Выбор услуг и расчет эффективности их внедрения основывался на результатах анализа факторов действительности, расчетах текущего и перспективного финансового состояния турфирмы, материалах комплексного развития фирмы, анализа основных конкурентов и потребностей клиентов турфирмы.
Целью дипломного проекта являлась разработка мероприятий направленных на повышение конкурентоспособности ООО «ХХХ». Исходя из указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
• проанализировано состояние и проблемы отрасли туристского бизнеса;
• исследовано сложившееся положение ООО «ХХХ» на рынке туристских услуг г. ХХХ, проведена оценка ее конкурентоспособности;
• проанализировано состояние ценовой политики, оценена эффективность реализации ею основных и дополнительных услуг;
• в свете выявленных проблем был разработан комплекс мероприятий по разработке и внедрению новых услуг, который будет способствовать привлечению дополнительных клиентов в турфирму, увеличение выручки от реализации и повышению конкурентоспособности ООО «ХХХ».
Объектом проводимого в рамках дипломного проекта исследования являлся процесс реализации финансово-хозяйственной деятельности ООО «ХХХ» на рынке туристских услуг г. ХХХ.
Предметом исследования являлись отношения ООО «ХХХ» с клиентами и конкурентами в процессе осуществления ей своей деятельности.