Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Маркетинговое исследование рынка оргтехники на примере АО "Компьютерра"
Введение
В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга. Комплекс маркетинга включает в себя систему организации сбыта продукции и услуг, совершенствование взаимоотношений с покупателями, активное воздействие на спрос и на рынок в целом, а также инструменты конкурентной борьбы.
Исследования маркетинга представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия.
Исследование рынка — самое распространенное направление в марке¬тинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о ры¬ночных условиях для определения деятельности предприятия. Как подчер¬кивают специалисты, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозировани¬ем и планированием рыночной деятельности.
Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-техни¬ческих, демографических, экологических, законодательных и других факто¬ров. Исследуются также структура и география рынка, его емкость, ди¬намика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. Основными результатами исследования рынка являются прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха. Определяются наиболее эффектив¬ные способы ведения конкурентной политики на рынке и возможности вы¬хода на новые рынки. Осуществляется сегментация рынков, т.е. выбор целевых рынков и рыночных ниш.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от правильно выбранной стратегии маркетинга.
Однако в настоящее время значительная часть предприни¬мателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьез¬ные просчеты при установлении цен, что немедленно сказывает¬ся на конечных финансовых результатах, ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.
Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретические основы проведения маркетинговых исследований для реально существующей фирмы АО «Компьютерра», провести всесторонний анализ рынка и выявить наиболее выгодные для фирмы сегменты продаж.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
- проанализировать основные направления исследований в маркетинге,
- дать характеристику методическим основам исследований,
- проанализировать правила и процедуры проведения маркетинговых исследований,
- на примере ОА «Компьютерра» путем всестороннего анализа рынка и изучением психологии потребителей, выявить наиболее выгодные для фирмы сегменты рынка, в которых спрос на данный товар будет максимальным,
- найти наиболее эффективные для продвижения данного товара на рынок составляющие, путем проработки комплекса мероприятий по продвижению товара по всем четырем его составляющим.
Решение этих вопросов позволит фирме наиболее выгодно распределить имеющиеся у неё ресурсы, и тем самым увеличить прибыль от реализации своего товара.