Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования конкурентных рынков сбыта туристических услуг 7
1.1 Маркетинг предприятия, его цели, функции и задачи в области сбыта туристических услуг 7
1.2 Получение маркетинговой информации. Направления исследования рынка сбыта туристических услуг 16
1.3 Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение на рынке туристических услуг 22
Глава 2. Исследование деятельности турфирмы «Панорама» на рынке туристических услуг 28
2.1 Характеристика деятельности турпредприятия 28
2.2 Исследование ассортиментной политики 38
2.3 Маркетинговое исследование туристического рынка, характеристика деятельности фирмы «Панорама» на нем 45
2.4 Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия на туристическом рынке 55
Заключение 72
Список источников 77
Приложение 77
Список использованных источников
1. Алексунина В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник. М:Дашков и К, 2008
2. Алешина И.В. Поведение потребителей М:Фаир-пресс,2005
3. Барышев А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве. М: ФиС: 2007
4. Белоусова С.Н. , Белоусов А.Г. Маркетинг,,Учебное пособие. Р-н-Д, Феникс, 2003
5. Борисова Ю.В. Поведение потребителей. МГУЭСИ, 2006
6. Бухтоярова И. Рынок туристических услуг - инструмент развития регионов//журнал «Отдых в России», 2007
7. Бургонова Г. Н., Каморджанова Н. А., «Гостиничный и туристский бизнес». — М.: Финансы и статистика, 2004
8. Гвозденко А. А., Логистика в туризме. — М.: Финансы и статистика, 2004
9. Дурович А.П. Реклама в туризме. Учебное пособие., М:Новое знание, 2006
10. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1996
11. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. М:ФиС, 2004
12. Запесоцкий А. С., Стратегический маркетинг в туризме. — СПб.: СПбГУП, 2003
13. Ильина Е.Н. Туроперейтинг : организация деятельности. М: ФиС, 2005
14. Ильин В.В. Поведение потребителей., Р-н-Д., Феникс, 2003
15. Кабушкин Н. Н., Менеджмент туризма. — Мн.: Новое знание, 2001
16. Квартальнов В. А., Теория и практика туризма. — М.: Финансы и статистика, 2003
17. Карпова Г. А., «Экономика современного туризма». — СПб.: Герда, 1998
18. Каурова А. Д., «Организация сферы туризма». — СПб.: Герда, 2004
19. Котлер Ф., Боуэн Дж, Мейкенз Дж. Марктеинг. Учебник,, М.,НИТИ, 2005
20. Маркетинг. Учебник под ред. Веселова И.Н. Спб: Гамма , 2004
21. Маркетинг. Панкрухин А.П. М., Омега-Л, 2006
22. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сер-висе и туризме, Учебник., М: ИЦ «Академия», 2005г
23. Ополченцев И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции. Уч. по-собие.М: Советский спорт, 2006
24. Сеселкин А.И., Шангин В.Ф., Шангина И.В. Основы информацион-ных технологий: учебное пособие М., Советский спорт, 2003
25. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства, М., МарТ, 2005
26. Токарев С.М. Маркетинг. Учебное пособие. Спб: Гама. 2006
27. Ушаков Д.С. Технологии продаж в туристском бизнесе. Р-0н-Д: Фе-никс, 2006
28. Устав ООО «Панорама»
29. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе, М: Кнорус, 2007
30. Чудновский А.д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма. М:Кронус, 2004
31. Чудновский А.Д.. Жукова М.А. Информационные технологии управ-ления в туризме., Учебное пособие, М,, Кронус, 2006
32. Ходеев Ф.П. Маркетинг. Р-н-Д, Феникс, 2003
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Маркетинговое исследование рынка сбыта туристических услуг на примере турфирмы "Панорама"
Введение
Актуальность исследования. В последние годы в связи с развитием в на-шей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэконо-мической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концеп-ции рыночного управления.
После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинает-ся переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений.
Предварительно решив ряд организационных вопросов по созданию под-разделения маркетинга, руководство предприятия начинает практическую дея-тельность в области маркетинга, которая включает анализ, планирование, реа-лизацию и контроль за деятельностью по выявлению и удовлетворению запро-сов потребителей для достижения целей предприятия.
Маркетинг – это деятельность, способствующая получению предприяти-ем прибыли за счет лучшего, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей потребителей. Маркетинг отвечает на вопросы, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рам-ках целевого рынка; как создать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
Маркетинг нужен любому предприятию для того, чтобы увеличивать сумму прибыли за счет производства и продажи именно тех товаров / услуг, ко-торые нужны потребителю и отказа от тех, которые будет сложно либо невоз-можно продать, так как они никому не нужны.
Формирование рыночной экономики вызвало необходимость переориен-тации производства товаров для удовлетворения нужд и запросов конкретных