Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Предметы роскоши: сущность и виды 5
1.1. Понятие предметов роскоши 5
1.2. Атрибуты предметов роскоши 8
1.3. Модели рынков дорогих товаров 12
Глава 2. Маркетинговое исследование рынков дорогих товаров 18
2.1. Исследование российского рынка одежды 18
2.2. Исследование рынка дорогих автомобилей 25
2.3. Исследование рынка ювелирных изделий 33
Глава 3. Перспективы развития рынков дорогих товаров в настоящее время 40
Список литературы 60
Приложение 62
Список литературы
1. Аветисян С. Брендинг в России // Маркетинг. – 2004, №3
2. Академия рынка: маркетинг: Пер, с фр. / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. Науч. ред. А.Г. Худокормов. - М.: Экономика, 2000
3. Алексеев А. Развитие оптового рынка в России // Маркетинг. – 2006, №1
4. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2002
5. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2001
6. Багиев Г.Л. Маркетинг. – М.: Экономика, 2000
7. Базелл Р.Д, Коне Д-К., Браун Н.В. Информация и риск в маркетинге: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2001
8. Бренд иль не бренд? Вот в чем вопрос… // Наружная реклама России. - 2007. - № 10.- С. 52 – 54
9. Герман Д. Создание стратегии бренда: первое подробное руководство для уникальных и неотразимых брендов. - Тель-Авив: Чериковер, 2001
10. Герчикова И.Н. Маркетинг: организационная технология. – М.: МГИМО, 2002
11. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления //Маркетинг в России и за рубежом. – 2005.-№1.–с.89-101. с. 37-40
12. Гусева О.В. Брендинг. – М., 2004
13. Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект).: Учеб. пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2002
14. Деккер Я., Уитстхоф Х., Рима А. Маркетинг: теория и практика. Том 1,2., - М.: ГАУ, 2003
15. Диксон П.Р. Управление маркетингом: Учеб. пособие для вузов. /Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 2002
16. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие. /Пер. с нем. – М.:ИНФРА-М, 2002
17. Захарычев Л.С. Модель управления брендами предприятий-производителей// Маркетинг в России и за рубежом - №5 -2004
18. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент /Пер. с англ. под ред. О.Я. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Контуревского. - СПб.: Питер, 2000
19. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер, с англ. / Общ-ред. и вступ. ст. .М.Пеньковой. - М.: Прогресс, 2001
20. Ноздрёва Р. Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2002
21. Панкрухин А.П. Маркетинг – практикум. – М., 2002
22. Пахомов С. Б. Международный маркетинг: Опыт работы зарубежных фирм. - М.: Анкил, 2001
23. Рэпп С. Снижение престижа торговых марок известных фирм / С. Рэпп, Т.Л. Коллинз // Рэпп С. Новый максимаркетинг: Пер с англ.- Челябинск, 2007
24. Филюрин А.С. Что нам стоит бренд построить: Российские особенности продвижения торговой марки и управления ею // ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. - 2005.- № 5.- С. 169 – 181
25. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В., Автухова Е. Э. Современный маркетинг. /Под ред. В.Е. руцкого. - М.: Финансы и статистика, 2001
26. Шумилин А. Россию брендом не пронять //Сообщение: Прил. к журн. Эксперт. - 2007.- Окт. (спец. вып.).- С. 12 – 14
27. Яновский А.М. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы // Маркетинг. - 2002.- № 6.- С. 50 – 59
28. Яновский А.М. Торговые знаки – инструмент рыночной экономики // НТИ. Сер. 1, Орг. и методика информ. работы. - 2001.- № 1.- С. 10 –12
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Маркетинговое исследование рынка дорогих, престижных товаров и предметов роскоши в России
Введение
Развитие luxury-рынков в России до последнего времени не подчинялось каким-либо изученным и проверенным в мировой практике законам маркетинга. Казалось бы, совсем недавно отечественных "капиталистов" можно было пересчитать по пальцам.
В памяти нынешних 30-летних, только начинающих самостоятельную жизнь, еще хранятся очертания карточек на сахар, мрачный вид заветренных говяжьих костей на мясных прилавках и безнадежный аромат турецкого табака. И вот спустя всего лишь два десятилетия с момента открытия первых "коммерческих магазинов", страна вдыхает безумие выбора на уровне столетних капиталистических экономик.
В условиях молодой экономики рынок роскоши должен бы развиваться в рамках строго ограниченного сегмента состоятельных людей: чиновничьей, предпринимательской, культурной и спортивной элиты и других, по умолчанию обеспеченных, сословий. Так и существовал этот "закрытый клуб потребления" до определенного момента, когда процессы развития luxury-рынков вышли за пределы сегмента очевидно состоятельных людей.
Несколько лет назад в структуре потребления российского общества настал некий переломный момент, связанный с разразившимся бумом потребительского кредитования.
Тогда это еще никак не отразилось на рынке предметов роскоши, но в дальнейшем, с усилением цивилизованности заемных отношений, кредитные возможности снизили барьеры входа на luxury-рынок нетрадиционных для него потребителей.
Дальнейший рост располагаемых доходов от основной деятельности, от инвестиций в ПИФы, от ипотечных операций с недвижимостью на быстро растущем рынке и прочих, еще сильнее расширил эту "брешь". В итоге рынок роскоши начал формироваться как отдельная экономическая