Помощь в написании студенческих учебных работ

Психология труда учителя.

  • Номер работы:
    8511
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    25.03.2005 г.
  • Количество страниц:
    52 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Педагог как субъект педагогической деятельности 5
    1.1. Педагог в мире профессиональной деятельности 5
    1.2. Субъективные свойства педагога Общепедагогический подход 8
    1.3. Психологические особенности стилей деятельности учителя 12
    Глава 2. Психологические аспекты педагогического процесса. 17
    2.1. Психофизиологические (индивидные) предпосылки (задатки) деятельности педагога 17
    2.2. Способности и профессионализм учителя в структуре педагогической деятельности 18
    2.3. Личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности. 24
    Глава 3. Психологический анализ урока как единство проективно-рефлексивных умений педагога 32
    3.1. Психологический анализ урока в деятельности педагога 32
    3. 2. Уровни (этапы) психологического анализа урока 38
    3.3. Схема психологического анализа урока 43
    Список литературы 49
    Приложения 52
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Психология труда учителя.
    Введение
    Педагогическая психология традиционно включает специ¬альный раздел — «психология учителя», где подчеркивается важность профессиональной роли учителя, рассматриваются его функции, способности, умения, анализируются предъявляе¬мые к нему требования и формируемые в обществе по отноше¬нию к нему социальные ожидания. Как отмечает А.К. Марко¬ва, «профессии — это исторически возникшие формы дея¬тельности, необходимые обществу, для выполнения которых человек должен обладать суммой знаний и навыков, иметь со¬ответствующие способности и профессионально важные ка¬чества».
    Профессия Учителя, Педагога, как и профессия врача,— одна из древнейших. В ней аккумулирован тысячелетний опыт преемственности поколений. По сути, педагог — это связующее звено между поколениями, носитель общественно-историчес¬кого опыта. Общественно-культурная целостность народа, ци¬вилизации в целом, преемственность поколений во многом обус¬ловлены ролью Школы — Учителя. В меняющемся мире про¬фессий, общее количество которых насчитывает несколько де¬сятков тысяч, профессия Учителя (Педагога) остается неизмен¬ной, хотя ее содержание, условия труда, количественный и ка¬чественный состав меняются.
    Так, социологические исследования показывают, что количественный состав учителей, например с 1980 по 1994 г., изменяясь неравномерно по годам в городе и в сель¬ской местности, имел до 1993 г. положительную тенденцию рос¬та. Обращает на себя внимание факт феминизации профес¬сии педагога во всем мире и особенно в России, где женщин-учи¬телей более 80%, что не может не сказаться на ха¬рактере воспитания мальчиков, юношей, требующего мужско¬го воздействия.
    Выступая как индивидуальный субъект педагогической де¬ятельности, педагог в то же время представляет собой общест¬венный субъект — носитель общественных знаний и ценностей. В силу этого в субъектной характеристике педагога всегда соеди¬няются аксиологическая (ценностная) и когнитивная (знаниевая) плоскости. При этом вторая включает также два плана: обще¬культурные и предметно-профессиональные знания. Являясь индивидуальным субъектом, педагог всегда представляет собой личность во всем многообразии индивидуально-психологических, поведенческих и коммуникативных качеств.
    В исследованиях Е.А. Климова все многообразие профессий представлено схемами отношения человека к окружающему его миру природы, людей, техники и т.д. Предложенный им метод анализа профессий позволяет классифицировать их по предме¬ту труда, его целям, характеру действий, орудиям труда и его условиям. По предмету труда все профессии подразделяются на биономические (природа), техномические (техника), сигномические (знаки), артономические (художественные образы) и социономические (взаимодействие людей).
    Целью данной курсовой работы является изучение особенностей психологических особенностей труда учителя.
    В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     определить понятие педагог как субъект педагогической деятельности;
     рассмотреть субъективные свойства педагога, общепедагогический подход;
     определить: психофизиологические (индивидные) предпосылки (задатки) деятельности педагога;
     рассмотреть личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности
    Информационную базу работы составляют информация из периодической печати, учебники отечественных и зарубежных специалистов в данной области.

Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Психология труда учителя." ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Психология труда учителя. - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.