Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Охарактеризовать ценность образования в России. Охарактеризовать становление образования в России в 17 - 18 веке.
Введение
В трансформирующемся российском обществе знания, информация, их доступность и качество приобретают все большее значение. Подтверждением служит тот факт, что в развитых странах свыше 85% экономического роста основано на знаниях, как основном ресурсе. Одним из основных источников получения знания является образование. Оно развивает знания и природные задатки, способствует росту интеллектуального потенциала не только личности, но и общества, и государства. Оно формулирует отношение подрастающего поколения к труду, предопределяет профессию и квалификацию, способствует, повышение эффективности и качества производства; расширяет свободу выбора профессии и деятельности. Оно подготавливает молодежь к жизни в обществе, участию в хозяйственных, управленческих и политических процессах; обеспечивает освоение; различных форм занятий, способствует повышению интереса к видам деятельности и жизни в целом. Оно способствует социальной мобильности, решению задач социального равенства и т.д. В эпоху глобализации и новых технологий образование это не просто социальная сфера. Это вложение средств в будущее страны, в котором участвуют государство и общество, граждане — все заинтересованные в качественном образовании нового поколения.
Наряду со знаниями важнейшей частью социальной культуры являются социальные ценности. Каждое конкретное общество, помимо всеобщих, общечеловеческих ценностей, имеет и свои специфические представления о том, что полезно, важно, разрешено, а что вредно, неважно, запрещено. В этом находит свое выражение этнонациональное, профессиональное или иное своеобразие культуры данного общества. Социальные ценности, квалифицированные кадры и образованных людей, личности -дальнейшую социализацию.
Данный процесс в различных социально-территориальных общностях происходит в различной степени и в разных условиях, что вызывает необходимость управления им. В связи с этим тема данного исследования весьма актуальна.
В связи с усилением роли национально-территориальных и других местных структур все более проявляет себя процесс регионализации. Образовательная политика в республиках все больше начинает детерминироваться своими проблемами занятости и трудоустройства населения, миграции, экологии и здоровья, безопасности и порядка. Каждый регион или республика создают свою систему высшего образования со своими структурами, системами финансирования и правилами управления, для выполнения конкретных социальных целей и в соответствии с этим выбирает нужную ему образовательную политику.
Регионализация высшего образования имеет как свои положительные, так и отрицательные черты. К числу положительных моментов этого процесса можно отнести то, что региональные вузы, в большей мере учитывая потребности региона или республики в специалистах той или иной профессии, могут оперативно реагировать на изменение спроса на них. К числу отрицательных - не всегда высокое качество выпускаемых специалистов и соответствующая их востребованность.