Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Проект мероприятий по увеличению объема дополнительных услуг предприятия (спорткомплекс Лихоборы)
Введение
Зарубежные СМИ не устают подчеркивать, что зажиточные люди в России помешались на здоровом образе жизни. Что только не предпринимает российская элита, чтобы чувствовать себя хорошо и выглядеть презентабельно. Вслед за ней тянется и средний класс. Такое ощущение, что вся страна только и делает, что борется с лишним весом - начиная с депутатов и бизнесменов и заканчивая простыми клерками.
Появилась мода на здоровье, хотя надо отметить, что на Западе мода на здоровье была всегда и именно оттуда она докатилась до нас. Тренажеры, солярии, бассейны, пищевые добавки, спортивная одежда и аксессуары - все это фитнес-индустрия, оборот которой достигает сотен миллиардов долларов по всему миру.
Родиной фитнес-бизнеса принято считать США, где он появился около 30 лет назад, когда страну потрясла волна смертей, вызванных сердечно-сосудистыми заболеваниями. Именно тогда врачи предложили формулу "движение - это жизнь". Сегодня доход компаний, располагающих сетью таких залов, составляет в среднем 1 миллиард долларов. В США количество занимающихся в спорткомплексах достигает 25 миллионов человек, и, по прогнозам экспертов, оно будет расти и к 2010 году достигнет 50 миллионов человек. Правительство ряда стран вкладывает в развитие данной отрасли немалые деньги, которые идут на пропаганду здорового образа жизни и на развитие местных спорткомплексов, доступных для малообеспеченных семей.
Повальное занятие спортом дало импульс роста компаниям, занимающимся производством спортивной одежды, тренажеров и оборудования для спорткомплексов. Объем продаж в этой области продолжает увеличиваться, например, в США у ряда крупнейших компаний в этой области валовой доход уже составил 24 миллиарда долларов.
Конкуренция отсутствует не только среди дорогих центров, но и среди комплексов для среднего класса, эта ниша практически пуста. Некоторые спорткомплексы, завоевав богатых клиентов, начинают усиленно завоевывать средний класс, причем не только в Москве, но и в регионах.
Сейчас большая часть спроса населения на фитнес-услуги покрывается бывшими советскими спортивно-оздоровительными комплексами, где, как правило, имеется тренажерный зал и бассейн. Иногда в них есть секции аэробики или шейпинга. Стоимость посещения таких комплексов зависит от объема услуг. Такие заведения доступнее, чем новые фитнес-центры, но время посещения здесь ограничено, а сервис оставляет желать лучшего.
Специалисты в этой области считают, что строить спорткомплексы для массового потребителя сегодня выгодно, в Петербурге средний фитнес-клуб окупается за 2-3 года, а в Москве - за 1-2. Если в центре оздоровительных учреждений уже достаточно, то спальные районы пока ими не охвачены.
Актуальность выбранной темы объясняется сверхвостребованностью подобных услуг и превышением спроса над предложением. Вход на этот рынок пока что открыт достаточно широко. Но входной билет стоит круглую сумму – по московским расценкам, от 500 до 800 долларов на квадратный метр клубной площади. Однако достаточно высокий уровень конкуренции породил тенденцию расширения предоставляемых дополнительных услуг для посетителей спортивных комплексов.
Цель дипломной работы: разработать мероприятия по увеличению объема дополнительных услуг спорткомплексов.
Достижение цели подразумевает решение ряда взаимосвязанных задач:
охарактеризовать основные тенденции отрасли спортивных услуг и проанализировать современное состояние отрасли;
описать основные направления развития дополнительных услуг спорткомплексов;
Дать комплексный анализ деятельности СОК «Лихоборы»;
Предложить мероприятия по увеличению объема дополнительных услуг;
Объект исследования: система хозяйственных отношений СОК «Лихоборы»
Дипломный проект состоит из: введения, 4-частей, заключения, списка использованной литературы, приложений.