Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Бизнес-план предприятия и методика его обоснования (на материалах ПБОЮЛ Климанов Н.В.)
ВВЕДЕНИЕ
Создание собственного дела — это всегда огромный риск и преодоление сопротивления, неизбежно возникающего при рождении нового. Создавая собственное дело, начинающий предприниматель должен понимать, что он будет не только пользоваться благами, которые сулит это начинание, но и нести всю полноту ответственности за его развитие, рост и выживание.
Важнейшим инструментом при достижении предприятием или фирмой своей цели, а также залогом обеспечения эффективности является планирование, так как назначение планирования состоит в стремлении максимально учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие оптимальные условия для развития предприятия.
В условиях российской экономики при катастрофической нехватке финансовых ресурсов, необходимых для построения качественных конкурентных преимуществ и реализации бизнес-возможностей предприятия, проблема бизнес-планирования сверхактуальна.
Без плана нет бизнеса.
Формирование бизнес-плана является одним из прединвестиционных этапов разработки деловых проектов. Абсолютизация его значения и выделение в самостоятель¬ный этап, не зависящий от других этапов разработки и реализации комплексного бизнес-проекта, характерны для сегодняшнего уровня развития экономики России и показывают, с одной стороны, недостаточный профессионализм многих наших менед¬жеров и предпринимателей, а с другой - неразвитость законода¬тельной базы, неотлаженность механизмов государственного ре¬гулирования экономики. Иногда такая абсолютизация - это дань моде.
Бизнес-план является новым документом для многих российских предпринимателей. До сих пор распространено мнение о нецелесообразности разра¬ботки развернутого бизнес-плана. Многие считают, что отсут¬ствие детализированного бизнес-плана можно компенсировать познанием глубин отечественного бизнеса и интуицией. В современных условиях такая позиция не позволит не только получать инвестиции под конкретные виды деятельности, но и квалифицированно выполнять текущую работу по ведению бизнеса.
Отечественной литературы по рассматриваемой проблеме явно недостаточно. Предприниматели, следовавшие изложенным в зарубежных источниках советам и рекомендациям, столкнулись с определенными трудностями, поскольку деловое планирование в России имеет свои особенностей. Поэтому в настоящее время идет процесс адаптации зарубежного опыта разработки инвестиционных проектов к отечественным ус¬ловиям. Это, в частности, предполагает обязательную типизацию методологии и документации, используемых в этой области бизнеса.
Внедрение бизнес-планирования (сопровождение бизнеса целевыми установками – бизнес-планами) на российских предприятиях позволяет не просто привлекать внешние источники финансовых ресурсов, но и «запустить» крайне необходимый механизм внутрифирменного управления. Современный этап предпринимательства в России характеризуется тем, что основные резервы повышения конкурентоспособности лежат не в развитии бизнеса, а в развитии менеджмента –внутрифирменного управления. Бизнес план, как раз и является необходимым инструментом конкурентоспособности предприятия, позволяющим «выжить» в жесткой конкурентной борьбе.
Целью настоящей работы является разработка бизнес-плана по развитию конкретного предприятия.
Достижению поставленной цели в работе способствовали постановка и решение следующих задач:
выявление природы и сущности бизнес-плана;
раскрытие целей бизнес-планирования;
описание структуры бизнес-плана;
изучение технологии разработки бизнесс-плана и ее практическая иллюстрация на примере конкретного предприятия.
Объектом исследования послужило ПБОЮЛ Климанов Н.В.
Предметом исследования данной работы являются отношения экономических субъектов по поводу реализации одной из главных компонент функционального содержания управления – планирование деятельности.
В рамках теоретических исследований и практических разработок, проведенных в работе был использован широкий инструментарий, в силу того, что рассмотрение данной темы невозможно без органически интегрированного методического подхода. Это обусловлено тем, что бизнес-планирование имеет тесную взаимосвязь со всеми компонентами и категориями управления.
Информационную базу исследования составляют: учебники и монографии отечественных и зарубежных специалистов в области бизнес-планирования и прогнозирования деятельности предприятия, экономики предприятия, материалы периодической печати по наиболее значимым проблемам разработки и реализации бизнес-планов на современном этапе в России, практические рекомендации специалистов по составлению бизнес-планов, а также действующее законодательство РФ. В качестве теоретической основы проводимого исследования использовались работы отечественных и зарубежных экономистов в области бизнес-планирования и прогнозирования деятельности предприятия, таких как: Алексеева М.М., Попов В.М., Уткин Э.А. и др., а также действующее законодательство РФ.