Помощь в написании студенческих учебных работ

Вопросы к госам по маркетингу

  • Номер работы:
    132359
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    07.11.2009
  • Объем работы:
    158 стр.
  • Содержание:
    Содержание:
    1. Эволюция концепций маркетинга. Маркетинг партнерских отношений. Отличительные признаки партнерства. 4
    2. Маркетинговая среда. Методы анализа микро-, макросреды предприятия. 5
    3. Основные параметры рынка. Методы оценки рынка. 7
    4. Структура маркетинговой информационной системы (МИС). Информационное обеспечение маркетинговых решений на предприятии. 8
    5. Система маркетинговых исследований. Цели, задачи и направления маркетинговых исследований. 9
    6. Методы сбора и обработки маркетинговой информации. 12
    7. Бюджет маркетинга. Методы разработки маркетингового бюджета. 13
    8. Концепция маркетинга, ориентированного на стоимость. Маркетинговые источники повышения стоимости компании. 14
    9. Цели и задачи сегментации. Алгоритм сегментации. Методы сегментации: макросегментация, микросегментация. 16
    10. Стратегии позиционирования. 18
    11. Роль маркетинга в формировании устойчивого конкурентного преимущества предприятия. Поиск устойчивого конкурентного преимущества как одно из главных направлений стратегического маркетинга. Операционное и стратегическое конкурентное преимущество. 20
    12. Поведение потребителей. Внешние и внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей. 22
    13. Маркетинговые аспекты управления товаром. Ассортиментная политика предприятия, её задачи. Принципы формирования ассортимента. Методы управления ассортиментом. 23
    14. Управление качеством товаров и услуг. Оценка качества товаров и услуг. 24
    15. Основные понятия стандартизации и сертификации товаров и услуг. 26
    16. Конкурентоспособность товара и факторы ее определяющие. 28
    17. Общие стратегии М. Портера. SWOT-анализ. Построение профиля компании. 29
    18. Товарный знак, торговая марка, бренд, их место и роль в товарной политике. Брендинг в управлении маркетинговой активностью. 31
    19. Анализ портфеля направлений деятельности фирмы. Роль стратегических матриц в оценке перспектив развития компании 34
    20. Анализ издержек, цен и предложения конкурентов. Ценообразование, ориентированное на конкуренцию. 36
    21. Основные методы ценообразования. 37
    22. Экономическая роль каналов распределения. Структуры и характеристики каналов распределения. 38
    23. Участники каналов распределения. Роль, виды посредников в канале распределения. 40
    24. Логистика. Понятие, цели, функции логистики. Взаимодействие маркетинговых и логистических процессов как способ повышения эффективности деятельности предприятия. 41
    25. Особенности заготовительной, производственной, сбытовой, транспортной, складской логистики. 42
    26. Коммуникационная система на предприятии. Критерии выбора стратегии продвижения товаров. 44
    27. Организация прямого маркетинга. Методы стимулирования сбыта и планирование мероприятий по продвижению. 46
    28. Связи с общественностью и формирование позитивного имиджа организации. 47
    29. Методы прогнозирования в маркетинговых исследованиях: метод экспертных оценок, анализ временных рядов, казуальные методы прогнозирования. 48
    30. Информационно-аналитическое обеспечение службы маркетинга на предприятии. Маркетинговая информационная система 49
    31. Этапы и основные направления современной экономической теории. 50
    32. Экономические институты: сущность, формальные и неформальные институты, функции, объекты, субъекты. 51
    33. Собственность и формы хозяйствования. Методы изменения форм собственности 52
    34. Деньги. Эволюция форм денег. Закон денежного обращения. 54
    35. Рынок: содержание, функции, структура и инфраструктура. 54
    36. Экономический механизм спроса и предложения. Эластичность и ее виды. 55
    37. Конкуренция: понятие, формы, виды, роль в рыночной экономике. Антимонопольное законодательство. 57
    38. Поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции. 59
    39. Рынок факторов производства и распределение факторных доходов. 60
    40. Издержки и прибыль фирмы. Классификация, методы расчета. 62
    41. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. 64
    42. Ценообразование на рынке факторов производства. Уровень цен. Индексы цен. 65
    43. Место и назначение потребителя в рыночной экономике. 66
    44. Макроэкономика, ее важнейшие показатели. Система национальных счетов (СНС). 68
    45. Модели, факторы и показатели экономического роста. 70
    46. Макроэкономическая нестабильность. Циклические колебания экономики. Длинные волны в экономике. 71
    47. Рынок труда: занятость и безработица 73
    48. Доходы населения и социальная политика государства в условиях экономической нестабильности. 76
    49. Инфляция как многофакторный процесс и антиинфляционные меры. 77
    50. Денежно-кредитная политика. Новые тенденции и проблемы в банковской системе России. 79
    51. Рынок ценных бумаг и его регулирование. Фондовый рынок. 81
    52. Финансовая система и ее структура. Типы фискальной политики. 83
    53. Госбюджет, бюджетный дефицит и государственный долг. Пути преодоление бюджетного дефицита и госдолга. 85
    54. Внешняя торговля. Платежный баланс. Уровень участия России в мировой торговле в современных условиях. 86
    55. Валютный рынок. Международные валютные системы. Валютная интервенция 88
    56. Всемирная торговая организация (ВТО): позиции, последствия, условия и региональные аспекты присоединения. 91
    57. Международное движение капитала и последствия «утечки» капитала из России. 93
    58. Смешанная экономика и ее модели. Приоритеты социально-экономической политики России в современный период. 95
    59. Понятие предпринимательства и основные черты предпринимательской деятельности. Виды предпринимательской деятельности. 95
    60. ВВП и способы его измерения. 96
    61. Финансовый менеджмент как система управления. 97
    62. Система показателей учета и отчетности, используемые в финансовом менеджменте. 98
    63. Механизм разработки финансового плана: этапы, разделы; план и бюджет. 99
    64. Управление инвестициями: цели, задачи, условия инвестирования. 101
    65. Выбор стратегии финансирования оборотных активов. 103
    66. Управление запасами предприятия и их оптимизация. 103
    67. Основы бюджетирования. Особенности формирования бюджета капитальных вложений. 106
    68. Управление дебиторской задолженностью. 107
    69. Формирование кредитной политики: типы, этапы разработки. 108
    70. Расчет точки безубыточности. Порог рентабельности и запас финансовой прочности. 109
    71. Набор, отбор и наем персонала. 111
    72. Кадровая политика организации. 113
    73. Система управления персоналом, ее основные подсистемы. 114
    74. Цели и функции системы управления персоналом. 115
    75. Аттестация персонала, основные этапы. Анализ результатов аттестации. 117
    76. Карьера: понятия и этапы, виды деловой карьеры. Планирование деловой карьеры. 118
    77. Адаптация персонала, ее направления. Технология управления адаптацией. 120
    78. Обучение персонала: подготовка кадров, повышение квалификации и переподготовка кадров. 122
    79. Современные факторы мотивации персонала организации. Система стимулирования, основные формы, функции. 124
    80. Оценка деятельности кадровой службы. 125
    81. Понятие и основные элементы организации. Внешняя и внутренняя среда организации. 127
    82. Характер управленческого труда и роли менеджера в организации. Требования к профессиональной компетенции менеджеров. 128
    83. Основные теории и концепции научной и административной школы управления. 130
    84. Основные теории и концепции школы человеческих отношений и поведенческих наук. 131
    85. Процессный, системный и ситуационный подходы к менеджменту. 132
    86. Содержание планирования как общей функции менеджмента. Основные этапы и принципы планирования. 135
    87. Основные задачи и компоненты организации как общей функции менеджмента. 137
    88. Содержание мотивации как общей функции менеджмента. Основные методы мотивации труда. 138
    89. Содержание контроля как общей функции менеджмента. Виды и задачи контроля. 139
    90. Сущность и классификация мотивационных теорий 139
    91. Миссия и видение организации. Построение дерева целей организации. Основные требования, предъявляемые к целям. 143
    92. Базовые конкурентные стратегии компании и основные предпосылки их использования. Матрица конкуренции М. Портера. 145
    93. Цепочка стоимости компании и система стоимости. Основные направления использования в процессе стратегического планирования. 147
    94. Основные направления и инструменты анализа внешней среды организации. 148
    95. Анализ движущих сил конкуренции и ключевых факторов успеха в отрасли. 149
    96. Концепции жизненного цикла отрасли и жизненного цикла товара. 151
    97. Основные направления и инструменты анализа внутренней среды организации. 152
    98. Понятие ключевых компетенций организации. Методика проведения SWOT-анализа. 153
    99. Основные инструменты портфельного анализа деятельности компании. 155
    100. Конкурентоспособность товара: сущность понятия и методика расчета. 157


  • Выдержка из работы:
    1. Эволюция концепций маркетинга. Маркетинг партнерских отношений. Отличительные признаки партнерства.
    Термин "Маркетинг" возник в экономической литературе США на рубеже XIX-XX столетия. В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителей. Появление данной концепции связана с затруднениями в сбытовой деятельности, когда кризис перепроизводства товаров потребовал исследования конъюнктуры рынка.
    Маркетинг в виде идеологии управления фирмой возник и развивался как реакция менеджмента на объективные изменения условий обще¬ственного производства в странах с развитой рыночной экономикой. До конца 20-х годов (эпоха массового производства) фирмы концентрирова¬ли усилия на производстве большего количества товара по цене мень¬шей, чем у конкурента и без серьезного учета потребностей покупателя. Конкуренция при этом — ценовая, а спрос — значительно превышает предложение. Покупается практически вся произведенная продукция, маркетинговое управление отсутствует.
    Для периода 20-х - середины 50-х годов характерно насыщение ры¬ночного спроса, возникают трудности со сбытом, что и заставляет фир¬мы повышать качество продукции и предпринимать усилия для про¬дажи своей продукции путем рекламы и других методов стимулирова¬ния сбыта (условия продажи, сервис и т.д.). Таким образом, начинается развитие маркетинга "с ориентацией на сбыт произведенного продук¬та", "с ориентацией на товар".
    46. Макроэкономическая нестабильность. Циклические колебания экономики. Длинные волны в экономике.
    Макроэкономическая нестабильность - нарушения макроэкономического равновесия, проявляющиеся:
    - в безработице;
    - в инфляции;
    - в цикличности экономического развития;
    - в устойчивых дефицитах платежного баланса.
    В разные годы производство может возрастать большими или меньшими темпами, а в ряде случаев (например, сейчас в России) увеличение может иметь отрицательный знак, что означает падение производства. Поэтому точнее динамику развития экономики будет отражать волнообразная линия, каждая волна характеризует целый цикл развития экономики.
    Ученые-экономисты обозначают такой ход развития крайне общим термином "экономические флуктуации" и выделяют тенденции развития:
    - за одно столетие;
    - циклы, охватывающие несколько десятилетий;
    - нормальные экономические циклы;
    - малые циклы;
    - специфические колебания внутри отдельных отраслей экономики (например, сельского хозяйства);
    - специфические колебания отдельного явления (например, размеров запасов) и т.д.
    Цикличность как экономическую закономерность признают далеко не все ученые-экономисты, но цикличность как проблема не может не интересовать современного человека.
    Цикличность - это форма развития национальной экономики и мирового хозяйства как единого целого, движение от одного макроэкономического равновесия в масштабе экономики в целом к другому.
    Поэтому цикличность можно рассматривать как один из способов саморегулирования рыночной экономики, так как характерная черта цикличности - движение не по кругу, а по спирали, что является формой прогрессивного развития.
    Особое место в разработке теории цикличности принадлежит русскому ученому Н.Д.Кондратьеву. Его исследования охватывают развитие Англии, Франции и США за период 100-150 лет. Он обобщил материал с конца XVIII в. (1790 г.) по таким показателям, как средний уровень товарных цен, процент на капитал, номинальная заработная плата, оборот внешней торговли, добыча и потребление угля, производство чугуна и свинца, т.е. по существу он провел многофакторный анализ экономического роста. В результате исследований он выделил следующие большие циклы:
    - I цикл: с 1787 по 1814 гг. - повышательная волна, и с 1814 по 1851 - понижательная волна;
    - II цикл: с 1844 по 1875 гг. - повышательная волна, и с 1870 по 1896 - понижательная волна;
    - III цикл: с 1896 по 1920 гг. - повышательная волна.
    100. Конкурентоспособность товара: сущность понятия и методика расчета.
    Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.
    Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка (или его определенного сегмента) и относительно свойств другого товара. Рассмотрим отдельно все составляющие показатели конкурентоспособности товара.
    Технические показатели товара определяются оценкой соответствия его технического уровня, качества и надежности современным требованиям, которые выдвигаются потребителями на рынке. Эти требования наиболее полно отражают их общественные и индивидуальные потребности при достигнутом (прогнозируемом) уровне социально-экономического развития и научно-технического прогресса как у нас в стране, так и за рубежом.
    Конкурентоспособность - более высокое по сравнению с товарами-заменителями соотношение совокупности качественных характеристик товара и затрат на его приобретение и потребление при их соответствии требованиям рынка или его определенного сегмента. Иначе: конкурентоспособным считается товар, у которого совокупный полезный эффект на единицу затрат выше, чем у остальных, и при этом величина ни одного из критериев не является неприемлемой для потребителя.
    Товар с низким качеством может быть конкурентоспособен при соответствующей цене, но при отсутствии какого-либо свойства он потеряет привлекательность вообще. Например, отсутствие клавиатуры у ноутбука практически невозможно скомпенсировать снижением цены.
    По своей сущности товар (работа, услуги) является единственным средством получения прибыли и тем самым основным орудием конкурентной борьбы, ее материальной основой. Везде, где развертывается соперничество за повышение качества продукции и максимизацию прибыли, снижение издержек производства, важное значение приобретает комплексная оценка конкурентоспособности товара.
Получить ознакомительную версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом - 07.11.2009, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления вопросов необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Вопросы к госам по маркетингу - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.