Выдержка из работы:
Введение
Повышение эффективности функционирования фирмы на рынке, прежде всего, зависит от используемых принципов и методов управления агентством в целом, экономического управления и управления маркетинговой деятельностью.
По мнению специалистов, план маркетинга является наиболее важным разделом бизнес плана, в котором определяются спрос на данную продукцию, сегменты рынка (первичные и вторичные целевые), наличие конкуренции, правительственное и местное регулирование бизнеса, определяется стратегия маркетинга.
Объект исследования – ООО «Глобус».
Предмет исследования – маркетинговая деятельность ООО «Глобус».
Стратегия маркетинга - формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.
1. Теоретические основы маркетингового планирования
Маркетинговый план как практический результат стратегического маркетингового планирования выполняет несколько функций, каждая из которых напрямую обуславливает успех или неуспех деятельности предприятия на рынке:
Как показывает опыт, грамотная постановка целей и формулировка задач, стоящих перед предприятием в области маркетинга – едва ли не самый сложный этап стратегического маркетингового планирования. [4, c. 41]
Наличие маркетингового плана означает наличие прогноза развития событий, наличие вех, которых нужно придерживаться в своей повседневной деятельности, если предприниматель хочет достигнуть намеченной цели.
Как показывает опыт, этап целеполагания является едва ли не самым сложным и требует особого внимания со стороны как предприятия, так и консультантов. Для того, чтобы цель была поставлена правильно, чтобы она действительно отражала интересы предприятия в данной ситуации и на данном этапе, требуется значительная работа, пренебречь которой просто невозможно, если нас интересует результат, а не процесс маркетингового планирования.
Заключение
Рынок товаров и услуг постоянно находится в движении, кто-то поднимается вверх, а кого-то выносит на обочину. В этой игре побеждают в первую очередь те, кто нашел свою рыночную нишу и получил признание у покупателей. Однако спонтанно такого успеха добиться сложно, за каждой успешной компанией стоит, как правило, титаническая работа по маркетинговому планированию, проводимая опытными специалистами.
Может возникнуть такой вопрос, способно ли предприятие самостоятельно заниматься планированием своих продаж и ассортимента товаров. Ответ положительный, конечно, способно. Но только если это крупная организация, которая в состоянии содержать штат опытных маркетологов. Для работы над стратегическим маркетинговым планированием недостаточно быть хорошим специалистом своего дела. Нужно отлично знать рынок товаров и услуг, на котором играет продукция компании, не обойтись и без общего понимания структуры и законов развития рынка, без знаний специфики работы смежных областей и так далее.