Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование маркетинговой деятельности на производственном предприятии
Введение
Существует огромное множество определений понятия «маркетинг». Ещё в 1973 году польский экономист С. Ковальский насчитал их более двух тысяч. Но во всех определениях обязательно присутствуют слова «деятельность», «обмен», «удовлетворение», «потребитель». Это и есть основа маркетинга, тот фундамент, на котором строится современная маркетинговая деятельность: «Создавать то, что будет продано, а не продавать то, что создаётся».
Маркетинг – очень многоплановое явление, сочетающее в себе строгие научные постулаты и искусство эффективной деятельности на рынке. Это рыночная философия, стратегия и тактика мышления всех субъектов рыночных отношений: не только производителей и посредников в коммерческой деятельности, но и потребителей, а также поставщиков, практических экономистов, ученых, целых организаций, вплоть до правительственных органов. Маркетинг можно определять как систему управления, как образ мышления, стиль поведения, подход к решению проблем, комплекс конкретных функций и т.д. Вследствие динамичности, изменчивости в зависимости от сферы применения, времени действия, параметров окружающей рыночной среды и, конечно же, от интересов целевых потребительских групп маркетинг не может быт просто набором рецептов, инструкцией, шаблоном деятельности. Он продуктивен лишь при условии комплексности и, более того, – системности.
Современная производственно-коммерческая деятельность требует от руководителей предприятий глубоких знаний ры¬ночной экономики, методики комплексного исследования рынка, основ стратегического планирования, принципов и методов ведения конку¬рентной борьбы. Умение руководителем правильно организовать маркетинг на предприятии позволяет гибко приспособить всю его деятельность (производственную, сбытовую, кадровую) к постоянно меняющейся экономической ситуации и требованиям потребителей. Владение навыками эффективного управления маркетингом позволяет реализовывать на практике весь комплекс маркетинговых мероприятий, направленный на планирование, организацию, ценообразование, разработку, продвижение и доведение товаров до потребителя. Грамотная организация и эффективное управление маркетинговой деятельностью помогает обеспечить предприятию конкурентоспособное положение на рынке, позволяет находить новые возможности уменьшения элементов неопределённости и рисков в оценках, действиях, принятии решений.
Для успешного проведения маркетинговой политики на многих предприятиях организуются службы (отделы) маркетинга. Главная задача маркетинговой службы заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, отслеживать деятельность конкурентов, определять их сильные и слабые стороны и возможные рыночные действия. Исходя из этого, маркетинговой службе требуется определять направления по совершенствованию маркетинговой деятельности, разрабатывать маркетинговые планы, тесно взаимодействовать с другими подразделениями предприятия и доводить до них необходимую маркетинговую информацию. Кроме того, служба маркетинга должна совершенно четко представлять возможности организации, чтобы, занимаясь совершенствованием маркетинга, не оторваться от реальной деятельности.
Итак, маркетинг нужен любому предприятию для того, чтобы увеличивать сумму прибыли за счет производства и продажи именно тех товаров / услуг, которые нужны потребителю и отказа от тех, которые будет сложно либо невозможно продать, так как они никому не нужны.
Предприятие добьется успеха, если будет удовлетворять потребности своих клиентов лучше, чем его конкуренты и не игнорировать требования рынка, а вести постоянную борьбу за своих клиентов. Планирование маркетинга в России сегодня вещь не новая.
План маркетинга описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели маркетинговой деятельности, маркетинговые стратегии на текущий год. В его состав также включаются: программа действий (оперативно-календарный план), бюджет маркетинга, контрольные мероприятия. Годовой план маркетинга в отличие от стратегического бывает в высшей степени детализированным, т.е. подробно отражает номенклатуру продуктов, объем их производства, цены, издержки, методы продвижения, формы послепродажного обслуживания потребителей и т.п.
Маркетинг оказывает решающее влияние на все стороны деятельности фирмы: подбор персонала, оборудование, ассортимент оказываемых услуг, производимых товаров, их качество, привлекательность и многое другое. От успешного маркетинга зависят в решающей мере финансовые результаты деятельности компании. Именно маркетинговые службы осуществляют самую трудную задачу – реализацию продукции за эффективную цену, так как в этом концентрируется конечный результат всех сторон деятельности фирмы. Поскольку план маркетинга особенно необходим в условиях рыночного хозяйствования, то данный вопрос становится актуальным.
Целью данной дипломной работы является разработка программы совершенствования маркетинговой деятельности производственного предприятия на примере ООО «Ньюс-Систем». В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд задач:
проанализировать роль маркетинговой деятельности промышленного предприятия;
охарактеризовать роль и значение планирования маркетинговой деятельности;
провести анализ методологических основ разработки маркетингового плана;
дать характеристику исследуемого предприятия, а так же оценку действующей системы управления;
дать анализ финансово-экономической деятельности предприятия;
дать анализ рыночного потенциала;
дать анализ конкурентов;
проанализировать каналы сбыта;
дать анализ ценовой политики;
провести анализ рекламной политики предприятия;
провести анализ организационной структуры управления маркетинговой службы;
предложить совершенствование каналов сбыта;
охарактеризовать выбор и обоснование ценовой политики;
провести разработку рекламных мероприятий;
дать анализ совершенствования организационной структуры управления;
охарактеризовать эффективность маркетингового плана;
проанализировать особенность разработки новых видов продукции.
Теоретической и методологической основой исследования послужили положения современной экономической науки, научные труды отечественных и зарубежных ученых.
В процессе работы, при разработке методов управления маркетингом, использовались такие приемы, как системный подход, анализ и синтез. В процессе изучения причинно-следственных связей отдельных явлений, выраженных через общие и частные показатели, применялись приемы группировки, пространственные и динамические сравнения.
Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что она содержит методические положения и рекомендации, позволяющие использовать их при разработке маркетинговых служб на производственных предприятиях и организации их эффективного функционирования на современном этапе.