Выдержка из работы:
Введение
В начале 20 века основными проблемами управления стали управление многонациональными коллективами; появление кадровых технологий, способствующих увеличению потенциала предприятия. Изменения так же происходят и в работе служб по управлению персоналом.
Актуальность темы исследования состоит в том, что управленческая деятельность выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития предприятий России.
Все большее количество руководителей осознают важную роль персонала в работе предприятия и понимают, что только целенаправленная и постоянная работа с персоналом может принести успех. Главной задачей администрации становится нахождение таких механизмов, которые позволят создавать эффективную систему управления персоналом, ориентированную на взаимовыгодное сотрудничество организации и ее сотрудников.
Для построения эффективной системы управления персоналом необходимо учитывать информацию о самом объекте управления - персонале. Особым инструментом получения подобной информации является оценка персонала, позволяющая определять индивидуальные особенности работников, их сильные и слабые стороны, мотивацию и потенциальные возможности. Так, полученная информация позволяет обеспечивать индивидуальный, и наиболее эффективный подход к принятию управленческих решений, касающихся работников.
1. Теоретические основы управления персоналом предприятия
1.1. Понятие и сущность системы управления персоналом предприятия
Кадровая политика организации – генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся условия рынка с учетом стратегии развития организации.
Назначение кадровой политики – своевременно формулировать цели в соответствии со стратегией развития организации, ставить проблемы и задачи, находить способы и организовывать достижение целей.
Для достижения поставленных целей особенно важно обеспечить требуемое организации производственное поведение каждого из ее сотрудников. Как и стратегия развития организации в целом, кадровая политика разрабатывается с учетом ресурсов и традиции организации и возможностей, предоставляемых внешней средой. Кадровая политика является частью политики организации и должна полностью соответствовать концепции ее развития. Место и роль кадровой политики в политике организации наглядно отображено в блок-схеме на рис.1.Приложения 1.
Выводы
ЗАО «Элик» имеет свою кадровую политику. Ее принципом является: «Лучшие кадры – лучшая компания, лучшей компании – лучшие кадры».
Компания подбирает себе кадры по следующим критериям: порядочность, инициативность, профессиональность и честность. Компания считает главным критерием при работе с кадрами – справедливое отношение ко всем ее сотрудникам, независимо от их пола, социального статуса и родственных отношений.
ЗАО стремиться добиться оптимального сочетания творческой жилки каждого ее члена с одной стороны, и умения слаженно работать в команде. Одним из принципов кадровой политики является безусловное подчинение вышестоящему руководителю, педантичное выполнение поставленных им задач.
Компания ценит свои кадры, если получает от них высокую отдачу, и стремиться поддерживать их не только на работе, но и социально. Наибольший КПД приносят продуманные инвестиции в кадры и их обучение. Все сотрудники, включая руководителей, положительно и без обид воспринимают справедливую критику, адекватно реагируют на нее.