Содержание:
Оглавление
1. Основные научные школы государственного управления. Содержание процесса управления. 4
2. Целевые федеральные программы социально- экономического развития в Российской Федерации. 6
3. Хозяйственный комплекс муниципального образования. 10
4. Структура и функции органов управления муниципального образования (на конкретном примере). 13
5. Планирование поставок продукции для государственных нужд. 14
6. Формирование местных бюджетов. Доходы, расходы, налоги. 17
7. Формирование, размещение и исполнение муниципального заказа. 18
8. Отраслевая структура экономики России, современные диспропорции и приоритеты ее развития. 20
9. Система контроля за деятельностью органов местного самоуправления. 23
10. Механизмы государственного регулирования экономики. 24
11. Структура органов государственной власти в РФ. Полномочия, функции и пути их совершенствования. 26
12. Президент РФ, его функции, права и обязанности. 28
13. Планирование доходов и расходов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях управления. 30
14. Законодательные органы власти РФ, их структура и функции. 32
15. Состав и структура муниципального сектора экономики, его роль в национальной экономике. 34
16. Инвестиционная деятельность в муниципальных образованиях. 39
17. Государственное регулирование финансовой деятельности в РФ. 40
18. Муниципальная служба. Права и обязанности муниципального служащего. 42
19. Исполнительные органы власти РФ, их структура и функции. 44
20. Государственное регулирование природопользования и экологической безопасности в РФ. 45
21. Социально-экономическая политика муниципального образования, ее цели и приоритеты. 46
22. Федеральные округа РФ, цели и принципы их формирования. Особенности управления развитием федерального округа в РФ (на конкретном примере). 48
23. Политика муниципального образования в области повышения качества жизни населения и его социальной защиты. 51
24. Представительные органы муниципального образования. Глава администрации муниципального образования, его функции, права и обязанности. 55
25. Управление конфликтными и чрезвычайными ситуациями в России. 56
26. Прогнозирование экономического роста. Факторы и способы регулирования экономического роста в РФ. 58
27. Государственное регулирование инвестиций и структурная политика в РФ. 60
28. Состав и структура транспортного комплекса, пути и способы его эффективного развития. 62
29. Формирование органов местного самоуправления. Структура местной администрации (на конкретном примере). 63
30. Правовые основы местного самоуправления. Основное содержание и задачи муниципального управления. 65
31. Управление государственной собственностью в РФ. 66
32. Государственный сектор экономики: состав, порядок регулирования, тенденции развития. 68
33. Система управления и развития городского хозяйства (на примере муниципальных образований). 69
34. Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации в РФ. 72
35. Принципы и способы реализации государственной власти в РФ. 74
36. Научно-техническая и инновационная политика в РФ: разработка, основные направления и практика реализации. 76
37. Управление развитием агропромышленного комплекса в РФ. 78
38. Механизмы взаимодействия органов государственной и муниципальной власти. 80
39. Правовые основы и механизмы управления региональным развитием в Российской Федерации. 82
40. Управление развитием отраслей социальной сферы (на федеральном, региональном или муниципальном уровнях (по выбору студента)). 84
41. Управление основными отраслями, межотраслевыми комплексами в РФ (на конкретном примере). 87
42. Экономическое районирование России, его значение и задачи. 89
43. Особые экономические зоны как форма организации инновационной и производственной деятельности в РФ. 89
44. Судебные органы власти в РФ, их структура и функции. 89
45. Методы прогнозирования и планирования социально- экономического развития. 89
46. Внешнеэкономическая деятельность субъектов Федерации (на конкретном примере). 89
47. Государственное регулирование развития предпринимательства в РФ. 89
48. Управление инновационным развитием регионов России в современных условиях (на конкретном примере). 89
49. Организация государственного прогнозирования и планирования в РФ. 89
50. Государственная служба. Права и обязанности государственного служащего. 89
51. Государственное регулирование развития отраслей социальной сферы. 89
52. Оборонно-промышленный комплекс России: структура и направления его развития. 89
53. Государственное регулирование рынка труда в России. 89
54. Управление развитием топливно-энергетического комплекса РФ. 89
55. Экономическая безопасность государства: виды, состав и способ регулирования. 89
56. Основные цели, показатели и приоритеты социально-экономической политики России. 89
57. Цели, задачи и принципы социального прогнозирования. 89
58. Федеральные и региональные внебюджетные фонды. Их формирование и использование. 89
59. Государственная экономическая политика. Ее сущность, составляющие и методы реализации. 89
Выдержка из работы:
1. Основные научные школы государственного управления. Содержание процесса управления.
Управление — это целенаправленное воздействие на сложную систему. Сущность управления на протяжении десятилетий остается неизменной. Так, определяя понятие управления классик-менеджмента А. Файоль приводит шесть следующих функций: 1) технические операции (производство, обработка); 2) коммерческие операции (закупка, продажа, обмен); 3) финансовые операции (распоряжение средствами); 4) страховые операции (страхование, охрана имущества и лиц); 5) учетные операции (бухгалтерия, учет, статистика и др.); 6) административные операции (предвидение, организация, распорядительство, координация и контроль). Административную науку наиболее интересуют именно административные операции, в которых и проявляется сущность управления. Управлять — это означает предвидеть (учитывать будущее и разрабатывать программу действий), организовывать (создавать двойной — материальный и социальный — организм учреждения), распоряжаться (принуждать коллектив работать надлежащим образом), координировать (взаимосвязывать, объединять, гармонизировать все действия и усилия) и контролировать (обеспечивать, чтобы все происходило в соответствии с установленными правилами).
Важный вклад в теорию управления внесла наука кибернетика, предметом которой стали процессы управления в разных областях. Эта наука изучает вопросы управления, связей, контроля регулирования, приема, сохранения и обработки информации в какой-либо сложной динамической системе. Кибернетика определяет управление как «целенаправленное влияние субъекта управления — управляющей системы — на объект управления — сложную динамическую систему».
59. Государственная экономическая политика. Ее сущность, составляющие и методы реализации.
Как мы уже упоминали, даже в рыночной системе, которая в принципе регулирует себя сама, государство должно выполнять определенные функции. Особая функция государства состоит в борьбе с экономическими спадами и инфляцией, которые могут серьезно угрожать экономической и политической устойчивости общества. Со времени Великой депрессии правительства всех ведущих стран Запада стали пытаться активно противодействовать экономическим спадам и связанному с ними опасному росту безработицы. Эти попытки во многом вдохновлены трудами английского экономиста Джона Мейнарда Кейнса
Пока предположим, что государственные расходы не меняются, и рассмотрим только частный сектор экономики. Как показывает опыт, потребительские расходы частных лиц не испытывают резких колебаний. Другое дело — инвестиции, они представляют собой самую непостоянную, "капризную" часть совокупного спроса. Дело в том, что фирмы вкладывают деньги в расширение производства, только если они ожидают получить от этого прибыль. Это в свою очередь бывает тогда, когда фирмы ожидают увеличения спроса на свою продукцию, которое с лихвой окупит затраты. Таким образом, очень многое зависит здесь от ожиданий. А они, как мы знаем, во время спада находятся под влиянием пессимистических настроений, частично обоснованных, а частично преувеличенных. Так что сокращение частных инвестиций в этот период неизбежно. Если в равновесном состоянии величина инвестиций в экономике равна величине сбережений, то в период спада инвестируются далеко не все сбережения.