Помощь в написании студенческих учебных работ

Вопросы к ГОСэкзамену по предмету Государственное и муниципальное управление

  • Номер работы:
    143755
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    05.02.2010
  • Куда сдавалась:
    Всероссийский заочный финансово-экономический институт
  • Объем работы:
    121 стр.
  • Содержание:
    Оглавление
    1. Основные научные школы государственного управления. Содержание процесса управления. 4
    2. Целевые федеральные программы социально- экономического развития в Российской Федерации. 6
    3. Хозяйственный комплекс муниципального образования. 10
    4. Структура и функции органов управления муниципального образования (на конкретном примере). 13
    5. Планирование поставок продукции для государственных нужд. 14
    6. Формирование местных бюджетов. Доходы, расходы, налоги. 17
    7. Формирование, размещение и исполнение муниципального заказа. 18
    8. Отраслевая структура экономики России, современные диспропорции и приоритеты ее развития. 20
    9. Система контроля за деятельностью органов местного самоуправления. 23
    10. Механизмы государственного регулирования экономики. 24
    11. Структура органов государственной власти в РФ. Полномочия, функции и пути их совершенствования. 26
    12. Президент РФ, его функции, права и обязанности. 28
    13. Планирование доходов и расходов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях управления. 30
    14. Законодательные органы власти РФ, их структура и функции. 32
    15. Состав и структура муниципального сектора экономики, его роль в национальной экономике. 34
    16. Инвестиционная деятельность в муниципальных образованиях. 39
    17. Государственное регулирование финансовой деятельности в РФ. 40
    18. Муниципальная служба. Права и обязанности муниципального служащего. 42
    19. Исполнительные органы власти РФ, их структура и функции. 44
    20. Государственное регулирование природопользования и экологической безопасности в РФ. 45
    21. Социально-экономическая политика муниципального образования, ее цели и приоритеты. 46
    22. Федеральные округа РФ, цели и принципы их формирования. Особенности управления развитием федерального округа в РФ (на конкретном примере). 48
    23. Политика муниципального образования в области повышения качества жизни населения и его социальной защиты. 51
    24. Представительные органы муниципального образования. Глава администрации муниципального образования, его функции, права и обязанности. 55
    25. Управление конфликтными и чрезвычайными ситуациями в России. 56
    26. Прогнозирование экономического роста. Факторы и способы регулирования экономического роста в РФ. 58
    27. Государственное регулирование инвестиций и структурная политика в РФ. 60
    28. Состав и структура транспортного комплекса, пути и способы его эффективного развития. 62
    29. Формирование органов местного самоуправления. Структура местной администрации (на конкретном примере). 63
    30. Правовые основы местного самоуправления. Основное содержание и задачи муниципального управления. 65
    31. Управление государственной собственностью в РФ. 66
    32. Государственный сектор экономики: состав, порядок регулирования, тенденции развития. 68
    33. Система управления и развития городского хозяйства (на примере муниципальных образований). 69
    34. Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации в РФ. 72
    35. Принципы и способы реализации государственной власти в РФ. 74
    36. Научно-техническая и инновационная политика в РФ: разработка, основные направления и практика реализации. 76
    37. Управление развитием агропромышленного комплекса в РФ. 78
    38. Механизмы взаимодействия органов государственной и муниципальной власти. 80
    39. Правовые основы и механизмы управления региональным развитием в Российской Федерации. 82
    40. Управление развитием отраслей социальной сферы (на федеральном, региональном или муниципальном уровнях (по выбору студента)). 84
    41. Управление основными отраслями, межотраслевыми комплексами в РФ (на конкретном примере). 87
    42. Экономическое районирование России, его значение и задачи. 89
    43. Особые экономические зоны как форма организации инновационной и производственной деятельности в РФ. 89
    44. Судебные органы власти в РФ, их структура и функции. 89
    45. Методы прогнозирования и планирования социально- экономического развития. 89
    46. Внешнеэкономическая деятельность субъектов Федерации (на конкретном примере). 89
    47. Государственное регулирование развития предпринимательства в РФ. 89
    48. Управление инновационным развитием регионов России в современных условиях (на конкретном примере). 89
    49. Организация государственного прогнозирования и планирования в РФ. 89
    50. Государственная служба. Права и обязанности государственного служащего. 89
    51. Государственное регулирование развития отраслей социальной сферы. 89
    52. Оборонно-промышленный комплекс России: структура и направления его развития. 89
    53. Государственное регулирование рынка труда в России. 89
    54. Управление развитием топливно-энергетического комплекса РФ. 89
    55. Экономическая безопасность государства: виды, состав и способ регулирования. 89
    56. Основные цели, показатели и приоритеты социально-экономической политики России. 89
    57. Цели, задачи и принципы социального прогнозирования. 89
    58. Федеральные и региональные внебюджетные фонды. Их формирование и использование. 89
    59. Государственная экономическая политика. Ее сущность, составляющие и методы реализации. 89


  • Выдержка из работы:
    1. Основные научные школы государственного управления. Содержание процесса управления.
    Управление — это целенаправленное воздействие на сложную систему. Сущность управления на протяжении десятилетий остается неизменной. Так, определяя понятие управления классик-менеджмента А. Файоль приводит шесть следующих функций: 1) технические операции (производство, обработка); 2) коммерческие операции (закупка, продажа, обмен); 3) финансовые операции (распоряжение средствами); 4) страховые операции (страхование, охрана имущества и лиц); 5) учетные операции (бухгалтерия, учет, статистика и др.); 6) административные операции (предвидение, организация, распорядительство, координация и контроль). Административную науку наиболее интересуют именно административные операции, в которых и проявляется сущность управления. Управлять — это означает предвидеть (учитывать будущее и разрабатывать программу действий), организовывать (создавать двойной — материальный и социальный — организм учреждения), распоряжаться (принуждать коллектив работать надлежащим образом), координировать (взаимосвязывать, объединять, гармонизировать все действия и усилия) и контролировать (обеспечивать, чтобы все происходило в соответствии с установленными правилами).
    Важный вклад в теорию управления внесла наука кибернетика, предметом которой стали процессы управления в разных областях. Эта наука изучает вопросы управления, связей, контроля регулирования, приема, сохранения и обработки информации в какой-либо сложной динамической системе. Кибернетика определяет управление как «целенаправленное влияние субъекта управления — управляющей системы — на объект управления — сложную динамическую систему».
    59. Государственная экономическая политика. Ее сущность, составляющие и методы реализации.
    Как мы уже упоминали, даже в рыночной системе, которая в принципе регулирует себя сама, государство должно выполнять определенные функции. Особая функция государства состоит в борьбе с экономическими спадами и инфляцией, которые могут серьезно угрожать экономической и политической устойчивости общества. Со времени Великой депрессии правительства всех ведущих стран Запада стали пытаться активно противодействовать экономическим спадам и связанному с ними опасному росту безработицы. Эти попытки во многом вдохновлены трудами английского экономиста Джона Мейнарда Кейнса
    Пока предположим, что государственные расходы не меняются, и рассмотрим только частный сектор экономики. Как показывает опыт, потребительские расходы частных лиц не испытывают резких колебаний. Другое дело — инвестиции, они представляют собой самую непостоянную, "капризную" часть совокупного спроса. Дело в том, что фирмы вкладывают деньги в расширение производства, только если они ожидают получить от этого прибыль. Это в свою очередь бывает тогда, когда фирмы ожидают увеличения спроса на свою продукцию, которое с лихвой окупит затраты. Таким образом, очень многое зависит здесь от ожиданий. А они, как мы знаем, во время спада находятся под влиянием пессимистических настроений, частично обоснованных, а частично преувеличенных. Так что сокращение частных инвестиций в этот период неизбежно. Если в равновесном состоянии величина инвестиций в экономике равна величине сбережений, то в период спада инвестируются далеко не все сбережения.
Получить ознакомительную версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом - 05.02.2010, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления вопросов необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.