Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие производимых компанией товаров условиям рынка.
По мере развития производительных сил общества, совершенствования технологических производственных процессов, вовлечения в производственные процессы новаций происходит насыщение рынка товарами и услугами, вследствие чего усиливается соперничество между производителями за рынки сбыта и ресурсы.
Успех сопутствует предприятиям, способным предложить услуги, наиболее соответствующие нуждам потребителя. В настоящее время популярной становится теория освоения рынков завтрашнего дня, то есть задача компании – целенаправленно формировать потребности потребителя [6, c.11].
Проблема повышения конкурентоспособности продукции всегда волновала производителя, однако в современном постиндустриальном обществе эта проблема стоит особенно остро, и современное состояние экономики лишь усиливает значимость этой проблемы.
В современных условиях, когда конкурентная борьба постоянно обостряется, возникает потребность в разработке и применении эффективных методов и механизмов продвижения товара на рынках потребителей.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ
1.1 Понятие конкурентоспособности и проблемы ее повышения
Формирование и дальнейшее развитие рыночных отношений в стране вызывает необходимость повышения качества продукции и, следовательно, конкурентоспособности производства. Решение этой проблемы в настоящее время затруднено из-за нестабильной экономической ситуации, неэффективной системы государственного регулирования рыночных отношений, нехватки денежных ресурсов у предприятий, низкого уровня информационного обеспечения и недостаточного профессионализма кадров.
Кроме того, отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности производства. Существующие методики не учитывают степень приватизации предприятий отрасли, психологический фактор и ряд других, влияющих на конкурентоспособность производства.
Для устранения недостатков необходимо, прежде всего, определить и систематизировать эти факторы, что даст возможность повысить эффективность оценки конкурентоспособности производства и поднять качество выпускаемой продукции.
3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ ЗАО «ЕТК»
3.1 Анализ сильных и слабых сторон компании ЗАО «ЕТК» и области стратегических возможностей
Крупнейший оператор сотовой связи «Енисейтелеком» предоставляет услуги на территории Красноярского края, Таймырского АО и республики Хакасии. Абонентами компании являются более 2 миллионов человек.
К сильным сторонам компании «Енисейтелеком» относится то, что ЕТК предоставляет связь в стандарте GSM-900/1800. также положительным является то, что компания реализует проект по развитию сотовой таксофонной связи. Разворачивает сеть стандарта IMT-MC 450 (ТМ WELLCOM).
Положительной тенденцией является то, что компания ЕТК располагает собственным мобильным комплексом связи (МКС). МКС ЗАО «ЕТК» - это передвижная станция сотовой связи стандарта GSM 900, уникальная разработка, позволяющая оперативно организовать локальную зону сотовой связи, там, где это жизненно необходимо.
Кроме услуг связи ЕТК занимается реализацией мобильной техники и аксессуаров, имеет собственный сервисный центр, авторизованный NOKIA.
Активно развивается дилерская сеть компании, включающая около 40 дилеров и более 600 торговых точек на территории Красноярского края и республики Хакасия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конкурентоспособность компании – способность производителей и продавцов товаров и услуг конкурировать со своими соперниками, поставляющими на те же рынки аналогичные товары и услуги или стремящимися проникнуть на рынки [1, c. 38].
Чтобы сохранить и упрочить свою конкурентоспособность, организация должна не только систематически отслеживать степень удовлетворения потребителей ее продуктов, но и сравнивать этот показатель с достижениями конкурентов.
Конкурентоспособность предприятия в современном мире – залог его успеха, прибыльности и процветания. Категория «конкурентоспособность», описывающая состояние хозяйствующего объекта, зависит от комплекса факторов, которые всесторонне характеризуют деятельность предприятия [4,c.27]. К этим факторам относятся и применяемые технологии, и система производства, и качество, и система сбыта, и даже система управления организацией. Они определяют конкурентные преимущества организации, способствующие предприятию максимально удовлетворять запросы потребителей и иметь при этом высокий уровень эффективности производственно-экономической деятельности.
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли.