Выдержка из работы:
РЕФЕРАТ
Введение
На современном этапе экономической деятельности нашей страны уделяется особое внимание регионам. Одним из источников экономического развития региона является туризм и сфера гостеприимства. Развитие индустрии гостеприимства оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления. Это позволяет государству решать вопросы пополнения доходной части как федерального бюджета, так и бюджетов других уровней. По представленным в специальной литературе расчетам, оборот рынка внутреннего туризма в 2009 году составил 434,1 млрд. рублей, или около 16 млрд. долларов, а к 2015 г. Этот показатель должен увеличиться в 2 раза.
На сегодняшний день очевидно, что индустрия гостеприимства на региональном уровне развивается обособленно от других экономических направлений. Однако, конкурентоспособность регионального гостиничного предприятия тесным образом связана с инфраструктурой региона, его экономических и социальным развитием.
Актуальность и недостаточная разработанность организационных, экономических, социальных аспектов формирования региональной индустрии гостеприимства в условиях рыночных преобразований предопределили выбор темы дипломной работы: «Современное состояние и перспективы развития индустрии гостеприимства на региональном уровне».
Цель исследования – рассмотреть процесс развития региональной индустрии гостеприимства и обосновать перспективные направления их развития на региональном уровне.
Объект исследования – индустрия гостеприимства на региональном уровне.
Предмет исследования - экономические и социальные процессы формирования индустрии гостеприимства на примере региона Московской области.
В данной работе рассмотрены теоретические вопросы формирования гостиничных услуг на региональном уровне, факторы, влияющие на качество уровня гостеприимства в регионе. Отдельно рассмотрен вопрос кадрового ресурса, как одного из основных составляющих конкурентоспособности предприятия сферы гостеприимства. Разработаны научно-обоснованные рекомендации по развитию гостеприимства в регионе, включающие описание маркетинговых, экономических, кадровых, административных аспектов этой работы.
Индустрии гостеприимства достаточно сложно дать какое-либо конкретное и емкое определение из-за огромного количества составляющих ее отраслей. Она представляет собой единство всех сотрудничающих друг с другом фирм и организаций, каждая из которых выполняет свои специфические функции, направленные на удовлетворении потребностей гостей. В целом гостиничный бизнес как часть индустрии гостеприимства в значительной степени зависит от уровня экономической стабильности в обществе.
В настоящее время растет заинтересованность в развитии гостеприимства, как на международном, так и на национальном и региональном уровнях, так как туризм и гостиничный бизнес являются катализатором развития всех секторов экономики. Данный интерес является положительным фактором, влияющим на развитие и укрепление сферы регионального гостеприимства.
Заключение
Исходя из положительного баланса проектных мероприятий, можно сказать об экономической эффективности данного проекта.
Затраты на реализацию мероприятий по проведению маркетинговой компании и работы с персоналом составили (1665,0 + 312,6) = 1977,6 тыс.руб. Значит, эффективность данной программы составляет:
Э= Р/З = 204149,12/1977,6 = 103,2
Данный показатель (Э) значительно больше единицы, значит, данные мероприятия экономически эффективны и оправданны.
Настоящая работа выполнена на 90 страницах, содержит 7 рисунков, 11 таблиц, 64 источника литературы и два приложения.
Ключевые слова: региональное гостеприимство, внутренний туризм, кадровый ресурс предприятий гостиничного типа, менеджер сферы услуг и гостеприимства, гостиничная услуга, модель развития регионального гостеприимства.