Выдержка из работы:
Введение
К настоящему моменту логистика как практическая деятельность устойчиво заняла свою нишу в управлении современными предприятиями. Логистический подход к объекту управления, инструменты и методы логистики применяются в самых различных областях менеджмента. Наличие логистического подразделения в компании уже не является чем-то необычным, а рассматривается как обязательная составляющая оргструктуры успешного предприятия. Область компетенции специалистов в сфере логистики охватывает управление самыми разными объектами – документооборот, людские потоки, информационные, финансовые и, конечно, товарно-материальные. Логистика как сфера деятельности неоднородна – разделяют логистику закупок и продаж, логистику складирования и запасов, транспортную логистику, производственную логистику и логистику цепей поставок (управление цепями поставок). Последняя область знаний логистики – SCM (Supply Chain Management) - может рассматриваться как интегрирующая для остальных вышеперечисленных разделов логистики движения ТМЦ.
Очевидно, что в идеале каждое предприятие, применяющее логистический подход в своей деятельности, должно стремиться к созданию отлаженного механизма SCM. Наличие работающей системы управления цепочками поставок позволяет полностью контролировать весь поток товарно-материальных ценностей – от поставщика до покупателя, - оптимизировать каждый шаг на пути движения товаров, информации и финансов, достигая значительной экономии ресурсов предприятия. Однако, данная технология предъявляет очень высокие требования к информационной оснащенности компаний, к уровню развития и стандартизации взаимосвязей между организациями - звеньями цепочки поставок. Поэтому для большинства предприятий в нашей стране SCM является пока что целевой перспективой, по направлению к которой
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
В настоящем дипломном проекте рассмотрена работа ЗАО «Аптека».
Компания "Аптека" - одна из крупных российских аптечных сетей.
Основная деятельность - реализация лекарственных средств, изделий медицинского назначения и парафармацевтической продукции через аптеки.
"Аптека" работает на рынке лекарственных средств более 15 лет, непрерывно развивается и за многие годы обеспечила себе устойчивую репутацию надежного партнера с огромными возможностями.
Миссия аптечной сети "Аптека": "Мы помогаем людям быть здоровыми, а значит счастливыми". Говоря о здоровье, мы имеем ввиду не только его медицинские аспекты, но и поддержание хорошей формы, здоровое питание и в целом умение вести здоровый образ жизни.
Ценности аптечной сети "Аптека":
• Общественные: свобода выбора, равноправие, доверие, справедливость, партнерство;
• Духовное развитие: стремление к знаниям, профессионализму и развитию творческих способностей; инновативность, вместо стереотипности.
• Материальное благосостояние организации и всех сотрудников.
Наши аптеки работают с крупнейшими оптовыми поставщиками, такими как ЦВ «Протек» (http://www.protek.ru/), «СИА Интернейшнл» (http://www.siamed.ru/), «Аптека-Холдинг» (http://www.ahold.ru/). Контакты с надежными поставщиками исключают попадание в аптеки фальсифицированных лекарственных средств. Крупные поставщики – это и широкий ассортимент, и приемлемые цены, и высокий уровень сервиса. «СИА Интернейшнл» и ЦВ «Протек» поставляют нам товар три раза в сутки.