Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Проблема управления репутацией переживает настоящий «бум». «Репутация — ценный нематериальный актив компании, который накапливается годами и может быть разрушен в одночасье» — эта фраза в тех или иных вариациях, как мантра, звучит на конференциях, мелькает на страницах деловых изданий, появляется в корпоративных бизнес-планах.
Эксперты сходятся во мнении, что хорошая репутация делает компанию более привлекательной для инвесторов, повышает ее капитализацию, позволяет увеличить доход, обеспечивает более сильные позиции при выходе на новые рынки и поддержку широких слоев населения. Ученые публикуют результаты исследований, доказывающих положительное влияние репутации на прочие параметры бизнес-модели. Нет сомнений, управлять репутацией надо.
Тем не менее, в штатных расписаниях компаний все еще не существует должности «директор по корпоративной репутации». Этот вид деятельности пока не выделен в самостоятельную дисциплину, вузы не готовят соответствующих специалистов, нет понимания, чем и как управлять — как организовать процесс, как оценить результат.
В России в ответ на веяния времени первыми включили модное слово в свои лексиконы PR-специалисты, которые зачастую рассматривают это понятие как синоним слова «имидж», не особенно заботясь о глубинном понимании различий. На Западе, к опыту которого мы привыкли апеллировать, забота о корпоративной репутации признана одной из самых важных задач высшего руководства компаний.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕПУТАЦИЕЙ
1.1. Понятие репутации, ее основные компоненты
Для решения ключевых проблем социальный коммуникационный менеджмент располагает набором социальных технологий, применение которых ориентировано на формирование общественного сознания. Среди технологий, наиболее отвечающих задачам СКМ в области PR-деятельности, рассматривают репутационные технологии, спрос на которые непрерывно возрастает.
Прежде чем ответить на поставленный вопрос, определим, что включает в себя понятие «репутация».
Репутация (франц. — обдумывание, размышление, общее мнение о чьих-то достоинствах или недостатках) — это социальная оценка чьих-то конкретных характеристик. Вместе с тем это и активное подтверждение уважения человеком самого себя, и проявление уважения к мнению людей о себе.
Репутация непосредственно соотносится с понятием престижа (франц. — влияние, воздействие; обаяние), означающим авторитет, влияние, которым пользуется кто-либо или что-либо. Таким образом, репутация — не самоцель, а средство утверждения престижа, который, в свою очередь, служит условием популярности и авторитета личности, групп, органов власти. В итоге благодаря репутации устанавливается связь названных субъектов с общественностью. Вот почему репутационные технологии находятся в арсенале управленческого инструментария СКМ. Посредством таких технологий можно решать и успешно решаются многие проблемы PR-деятельности.