Помощь в написании студенческих учебных работ

Особенности отношений старшеклассников с родителями (+речь)

  • Номер работы:
    158635
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    14.05.2010
  • Объем работы:
    78 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение 3
    Глава 1. Специфика отношений старшеклассников с родителями 6
    1.1 Понятие детско-родительских отношений 6
    1.2 Факторы, определяющие особенности детско-родительских отношений 15
    1.3 Специфика отношений старшеклассников с родителями 21
    Выводы 29
    Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей отношений старшеклассников с родителями 31
    2.1 Организация исследования 31
    2.2 Методики исследования 32
    2.3 Анализ результатов исследования 34
    Выводы 51
    Заключение 53
    Библиография 56
    Приложения 61

    .
  • Выдержка из работы:
    Введение

    Детско-родительские отношения без сомнений являются наиболее значимым фактором становления личности ребенка, его социальной адаптации. Отношения с отцом и матерью становятся для ребенка первым и базовым образцом устройства социальных отношений вообще. Последующая половая идентификация с одним из родителей обуславливает и усвоение соответствующей модели построения межличностного взаимодействия. Таким образом, характер детско-родительских отношений сказывается на характере более широкого круга межличностных отношений ребенка как в период взросления в семье, так и в последующие годы (друзья, одноклассники, любимый человек, коллеги на работе и т.д.).
    Особый интерес представляет проблема детско-родительских отношений в период ранней юности, старший школьный возраст, поскольку именно в этот период происходит качественная перестройка отношений молодого человека с родителями, обусловленная его естественным стремлением к эмансипации, обретении свободы от родительского контроля и власти и самостоятельной организации своей жизни.
    Однако при всей очевидной значимости феномена детско-родительских отношений в период старшего школьного возраста в современной психологической теории наблюдается отсутствие единства по основным вопросам, связанным с взаимодействием родителя и ребенка, чем и обусловлена проблема данного исследования.
    Объект: детско-родительские отношения.
    Глава 1. Специфика отношений старшеклассников с родителями

    1.1 Понятие детско-родительских отношений

    Детско-родительские отношения являются предметом изучения психологической науки уже длительный период времени. Очевидная значимость отношений между родителями и детьми привлекает внимание многих психологов различных школ и направлений. Однако в этой области теория значительно отстает от практики, что обуславливает затруднения в определении сущности детско-родительских отношений.
    Ряд авторов склонны определять детско-родительские отношения как подструктуру семейных отношений, включающую в себя взаимосвязанные, но неравнозначные отношения: родителей к ребенку – родительское (материнское и отцовское) отношение и отношение ребенка к родителям.
    Другие исследователи эти отношения понимают как взаимоотношение, взаимовлияние, активное взаимодействие родителя и ребенка, в котором ярко проявляются социально-психологические закономерности межличностных отношений (Н.И. Буянов, А.Я. Варга , А.И. Захаров, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс, И.М. Марковская, М.В. Полевая, А.С. Спиваковская, Т.В. Якимова и др.).
    Б.Г. Ананьев, В.Н. Мясищев подчеркивают, что детско-родительские отношения можно определить как избирательную в эмоциональном и оценочном плане психологическую связь ребенка с каждым из родителей, выражающуюся в переживаниях, действиях, реакциях, связанную с возрастно-психологическими особенностями детей, культурными моделями поведения и собственной жизненной историей, и определяющую особенности восприятия ребенком родителей и способ общения с ними. То
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 14.05.2010, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.