Помощь в написании студенческих учебных работ

Динамика межличностных отношений в ученической группе

  • Номер работы:
    149500
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    22.03.2010
  • Объем работы:
    25 стр.
  • Содержание:
    Содержание:


    Введение 3
    Глава 1. Теоретическое исследование межличностных отношений в ученической группе 7
    1.1Определение понятия «межличностные отношения» и их классификация в различных научных подходах 7
    1.2Межличностные отношения учащихся как психолого-педагогическая проблема 10
    Глава 2. Динамика межличностных отношений в ученической
    группе 14
    2.1Особенности межличностных отношений детей дошкольного
    возраста 14
    2.2Специфика межличностных отношений детей среднего и старшего школьного возраста 17
    2.3Особенности межличностных отношений в среднем школьном
    возрасте 19
    2.4Особенности межличностных отношений в старшем школьном
    возрасте 22
    2.5Сущность межличностных отношений в студенческий период 25
    Заключение 28
    Список литературы 30


  • Выдержка из работы:
    Введение

    Актуальность исследования. Процесс развития межличностных отношений включает в себя динамику, механизм регулирования межперсональных отношений и условия их развития.
    Межличностные отношения развиваются в динамике: они зарождаются, закрепляются, достигают определенной зрелости, после чего могут постепенно ослабляться. Динамика развития межличностных отношений проходит несколько этапов: знакомство, приятельские, товарищеские и дружеские отношения. Знакомства осуществляются в зависимости от социокультурных норм общества. Приятельские отношения формируют готовность к дальнейшему развитию межличностных отношений. На этапе товарищеских отношений происходит сближение взглядов и оказание поддержки друг другу (недаром говорят «поступить по-товарищески», «товарищ по оружию»). Дружеские отношения имеют общее предметное содержание — общность интересов, целей деятельности и т. д.
    Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и
    усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем.
    2.4Особенности межличностных отношений в старшем школьном возрасте

    В старшем школьном возрасте межличностные отношения с родителями приобретают поверхностный характер. На первое место выступают отношения со сверстниками. Межличностные отношения старшеклассника со сверстниками (и особенно с друзьями) строятся уже в соответствии с некоторыми важными нормами взрослой «морали равенства», а основой его отношений с взрослыми продолжает оставаться «детская мораль» послушания. Возможные последствия таковы:
    - общение-сотрудничество полнее проявляется именно в отношениях с товарищами (и, значит, отношения с взрослыми оказываются менее значимыми для становления личности старшего школьника, для развития его взрослости;
    - именно общение с товарищами, а не со взрослыми, может приносить юноше большее удовлетворение, стать субъективно более необходимым и значимым.
    Общение со сверстниками, это «специфический вид деятельности и межличностных отношений» [10]. В ходе этого общения вырабатываются навыки социального взаимодействия, увеличивает набор его социальных ролей, расширяется представление о собственной личности. По мнению Кона, «включение в общество сверстников расширяет возможности самоутверждения ребенка, дает ему новые роли и критерии самооценок. По мере того как расширяется и обогащается круг его «принадлежностей», выражающийся словом «мы» («мы - Ивановы», «мы - мальчики», «мы - старшая группа», «мы - октябрята» и т. д.), усложняется и «образ Я». (Кон «Открытие»)
Получить ознакомительную версию курсовой

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Теоретическая курсовая) разработан нашим экспертом - 22.03.2010, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления курсовой необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.