Помощь в написании студенческих учебных работ

Повседневность как предмет социокультурного анализа

  • Номер работы:
    161252
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    27.04.2010
  • Куда сдавалась:
    Московский Педагогический Государственный Университет
  • Объем работы:
    30 стр.
  • Содержание:
    Содержание
    Содержание 3
    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. Понятие повседневности в культурологи 7
    2. Культура повседневности: история дискурса 9
    2.1.Культура повседневности языческой Руси 9
    2.2. Культура повседневности Киевской Руси 10
    2.3. Культура повседневности Московского царства 11
    2.4.Культура повседневности Смутного времени 12
    2.5. Культура повседневности в эпоху русского Просвещения 12
    2.6. Культура повседневности в России на рубеже XVIII-XIX вв. 13
    2.7. Культура повседневности в России XIX в. 14
    2.8. Концепции повседневности в русской культуре Серебряного века 14
    2.9. Культура повседневности советской эпохи 15
    2.10. Культура повседневности эпохи “оттепели” 16
    2.11. Культура повседневности на этапе посттоталитарного развития России 16
    3. Диалектика повседневности 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

  • Выдержка из работы:
    ВВЕДЕНИЕ
    Современные представления о культуре повседневности основываются, с одной стороны, на методологии исторической антропологии, которая разрабатывалась во французской “Школе Анналов” (Л.Февр, М.Блок, Ф. Бродель, Ж.Дюби, Ж. Ле Гофф и др.), а также на трудах российских последователей: А.Я.Гуревича, Ю.Л.Бессмертного, А.Л.Ястребицкой, работающих на западно-европейском историческом материале; с другой стороны, на феноменологии (работы Ф.Брентано, Э.Гуссерля, М.Хайдеггера, позднее: Г.Г.Гадамера, Ж.Деррида и др.) и на феноменологической социологии (А.Шютц, П.Бергер, Т.Лукман, Э.Гоффман и др.). В России феноменологические идеи развивали Г.Г.Шпет, М.М.Бахтин, А.Ф.Лосев. В отечественной науке традиции социологической феноменологии продолжает Л.Г.Ионин; философско-культурологической – А.В.Михайлов, М.К.Мамардашвили, Г.Д.Гачев. Актуальность темы данной работы заключается в том, что все феноменологические работы (за исключением феноменологической социологии и некоторых работ М.Бахтина) частично касались культуры повседневности, тем более – русской и российской культуры повседневности. Феномен повседневности актуален еще и потому, что он раскрывает сущность бытия человека: с одной стороны – объективную (влияние общества), с другой – субъективную (индивидуальное развитие личности и влияние личности на социум).
    2. Культура повседневности: история дискурса
    2.1.Культура повседневности языческой Руси
    Начальная история феномена повседневности берет свое начало от восточных славян как этноса и конгломерата племен [Костомаров 1993: 71]. Исторические свидетельства о древнейшей восточнославянской культуре и ее своеобразии берут свое начало о природного начала. Г.Д. Гачев в своей книге «Национальные образы мира» утверждает: «Национальные языки в звучности своей – голоса местной природы в человеке. У звуков языка – прямая связь с пространством естественной акустики, которая в горах иная, чем в лесах или степи» [Гачев 1998: 54]. По мнению исследователя, не только язык зависит от природного начала, но и все мышление и сознание пронизано природными образами. Так как наша культура всегда была между Востоком и Западом, в следствии этого, исследователь отмечает противоречивый (бинарный) менталитет восточных славян как результат бифуркации ценностно-смысловых систем Востока и Запада, кочевничества и оседлости, Степи и Леса и т.п. В восточно-славянской мифологии присутствуют также черты амбивалентности и противоречивости мифологии. Культурологи выделяют доминирование обыденной культуры над культурой интеллектуальной в Древней Руси. Следовательно, крещение Руси – это попытка элиты древнерусского общества подчинить культуру повседневности – интеллектуальной культуре (так как подобная культура уже присутствовала на Востоке и Западе).
Получить ознакомительную версию курсовой

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Теоретическая курсовая) разработан нашим экспертом - 27.04.2010, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления курсовой необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Повседневность как предмет социокультурного анализа - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.