Помощь в написании студенческих учебных работ

Педагогическая помощь семье, воспитывающей детей первых лет жизни группа риска

  • Номер работы:
    287117
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    05.04.2014
  • Объем работы:
    100 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ:

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТЫВАНИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ ЛЕТ ЖИЗНИ ГРУППЫ РИСКА 5
    1.1. Психофизические особенности детей первых лет жизни 5
    1.2. Особенности развития детей первых лет жизни группы риска 19
    1.3. Особенности взаимоотношений в диаде "мать-дитя" с ребенком первых лет жизни при нормативном и нарушенном развития 26
    ГЛАВА II ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ГРУППЫ РИСКА 34
    2.1. Организация и методика констатирующего эксперимента 34
    2.2. Ход констатирующего эксперимента 37
    2.3.Результаты исследования 52
    ГЛАВА III. РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТАМ, РАБОТАЮЩИМ С ДЕТЬМИ ПЕРВЫХ ЛЕТ ЖИЗНИ ГРУППЫ РИСКА 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
    ПРИЛОЖЕНИЯ 78

  • Выдержка из работы:
    ВВЕДЕНИЕ

    Ранняя диагностика нарушений в развитии детей требует по другому посмотреть на роль специалиста-дефектолога и роль семьи в коррекционно-педагогической работе.
    В настоящее время важнейшей задачей коррекционно-диагностической службы является работа с родителями. Известно, что характер семейного воспитания оказывает большое влияние на становление образа «Я» в детском возрасте и позиции ребенка по отношению к миру. Именно в семье создаются уникальные условия для формирования ценностных ориентаций, установок, эмоционального отношения к другим людям что создает основу для развития личности ребенка в целом.
    Успешность коррекционной работы, направленной на формирование адекватного типа семейного воспитания (в случае его нарушений), во многом определяется особенностями родительской позиции.
    В специальной психологии и педагогике предпринимаются попытки моделирования наиболее эффективных направлений работы специалиста-дефектолога с семьей, способствующих формированию у родителей адекватной воспитательской позиции (Е.Р. Баенская,1995; С.Д. Забрамная,1990;Е.И.Исенина,1996, С.В. Корницкая, 1975; О.С.Никольская, М.М.Либлинг, 1997 Т.В. Пелымская, Н.Д. Шматко, 1988; Л.С. Печникова, 1995 Е.О. Смирнова, Г.Н.Рошка, 1987; Л.И. Солнцева, С.М. Хорош, 1983; Н.Н.Школьникова,1991 и др.)
    Данная работа направлена на изучение характера взаимодействия родителей и ребенка первых лет жизни, работы специалиста с родителями, воспитывающими ребенка первых лет жизни группы риска, в процессе формирования сотрудничества между ними.
    ............
    1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ ЛЕТ ЖИЗНИ ГРУППЫ РИСКА

    1.1. Психофизические особенности детей первых лет жизни

    Ранний возраст – это период адаптации ребенка к миру, и он очень важен.
    Согласно исследованиям мозга, проведенным в 1980-х и 1990-х годах, в развитии ребенка критичны первые три года жизни, так как именно в это время начинают развиваться его язык и интеллект. Это исследование показало, что чем больше часов в неделю работала мать в первые три года жизни ребенка, тем ниже будут у него языковое развитие и академическая успеваемость; но к тому времени, как ребенок достигал возраста десяти лет, отсутствие матери не соотносилось с пониженным развитием. Исследование также указало на то, что дети раннего возраста, которые проводят в детских учреждениях больше 30 часов в неделю, гораздо более требовательны, неуступчивы и агрессивны, чем те, кто проводит больше времени с семьей дома. Они чаше вступают в драки, задирают других и нередко вредничают, чтобы привлечь к себе внимание [10].
    Гарвардский профессор Ховард Гарднер выделил семь разновидностей интеллекта и указал, что они являются продуктом взаимодействия между генетической предрасположенностью и окружающей средой - иными словами, комбинацией воспитания и природы. Более современные исследования мозга выявили, что интеллектуальные навыки, которые когда-то считались врожденными, напротив, очень подвержены влиянию окружения. Коэффициент интеллекта - 10 - способен увеличиваться и уменьшаться в зависимости от окружения ребенка, которое обеспечивает умственное стимулирование, необходимое молодому мозгу в период бурного роста нервной системы. Уровень умственного развития также часто понижается, если дети пребывают в состоянии сильного стресса. Многие молодые родители, которые внимательно относятся к этим особо важным годам, предпочитают после рождения ребенка взять длительный отпуск, так как понимают важность среды, окружающей ребенка, и его взаимодействия со взрослым-воспитателем [12].
    ...........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 05.04.2014, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Педагогическая помощь семье, воспитывающей детей первых лет жизни группа риска - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.