Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы. Основой современного малого бизнеса является персонал. От уровня подготовки персонала, его дисциплинирован-ности, профессионализма, творческой активности во многом зависит конку-рентоспособность предприятия и его продукции, позиция на рынке, перспек-тивы дальнейшего развития и возможности наращивания прибыли.
В условиях быстро меняющегося спроса на продукцию большинства секторов предпринимательской деятельности, в атмосфере жесткой конку-ренции за потребителя и долю рынка, предприятиям всех форм собственно-сти приходится вести напряженную каждодневную борьбу за повышение ка-чества и снижение себестоимости производимых товаров и услуг. Любое ос-лабление борьбы, самоуспокоенность и благодушие наказываются рынком. За счет новых идей, технологий, маркетинговых ходов конкуренты стреми-тельно уходят вперед и догнать их не всегда представляется возможным.
Одним из важнейших факторов обеспечения лидерства предприятия на рынке является качественный персонал – образованный, квалифицирован-ный, хорошо знающий состояние дел в своей отрасли, а также идеи и техно-логии, применяемые компаниями-конкурентами. Отобрать такой персонал, обучить, воспитать и переподготовить – задача первостепенной важности для всякого бизнеса.
В настоящее время управление человеческими ресурсами должно вы-ступать в форме непрерывного процесса, направленного на целевое измене-ние мотивации работников, формирования личностей, обладающих высокой ответственностью, коллективистской психологией, высокой квалификацией, развитой корпоративной культурой для получения от них максимальной от-дачи, следовательно, и достижения высоких конечных результатов в дея-тельности организации.
...........
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В МАЛОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
1.1. Малое предпринимательство, его роль в экономическом развитии и место на рынке труда региона
Субъектами малого предпринимательства являются хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О разви-тии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Виды хозяйствующих субъектов, относящихся к субъектам малого предпринимательства, следующие:
потребительские кооперативы и коммерческие организации (за ис-ключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), внесенные в единый государственный реестр юридических лиц;
физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предприниматель-скую деятельность без образования юридического лица;
крестьянские (фермерские) хозяйства.
Признаки субъекта малого предпринимательства следующие:
1. Суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Россий-ской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объ-единений), благотворительных и иных фондов в уставном капитале юриди-ческих лиц не превышает двадцать пять процентов, доля участия, принадле-жащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъек-тами малого и среднего предпринимательства, не превышает двадцать пять процентов.
...........