Помощь в написании студенческих учебных работ

Особенности массового внушения и психологические эффекты СМИ

  • Номер работы:
    305764
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    13.06.2014
  • Объем работы:
    70 стр.
  • Содержание:
    ОГЛАВЛЕНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МАССОВОГО ВНУШЕНИЯ 7
    1.1 Сущность категории внушения в работах отечественных и зарубежных ученых 7
    1.2 Психологические основы феномена массового внушения 10
    1.3 Функции и средства массового внушения 15
    ГЛАВА 2. РОЛЬ СМИ В МАНИПУЛЯТИВНОМ ВЛИЯНИИ 23
    2.1 Характеристика массовой информации 23
    2.2 Механизмы воздействия на аудиторию 31
    2.3 Психологические эффекты средств массовой информации 39
    ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ В МАССОВОМ ВНУШЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКИХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ) 48
    3.1 Анализ использования психологических эффектов в современных СМИ 48
    3.2 Эффективность средств массовой информации в массовом внушении 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЯ 70
  • Выдержка из работы:
    ВВЕДЕНИЕ

    Внушение занимает одну из ведущих позиций среди способов социальной регуляции поведения человека. Оно применимо практически во всех сферах общественной жизни, особенно в современном мире (хотя и утратило господствующее положение по сравнению, например, с тем, какое имело в доцивилизованном обществе).
    Долгое время проблемой внушения занимались лишь невропатологи и психиатры. Со временем эта проблема стала привлекать внимание социологов, юристов, политиков, философов, рекламных специалистов, таким образом, выйдя далеко за пределы сугубо медицинской сферы.
    Среди областей применения и проявления внушения (суггестии) можно выделить: медицину, педагогику, профессиональное обучение, религию, политику, спорт, военное дело, театрально-сценическую деятельность, художественную литературу, живопись, музыку, СМИ, интернет и т.д.
    Анализируя и систематизируя подходы В.М. Бехтерева, И.П. Павлова, П.И. Буля, Т.И. Ахмедова, Б.Ф. Поршнева, К.М. Варшавского, А.М. Свядоща, А.П. Слободняка и других к исследованию такого явления как внушение, можно сделать вывод, что оно является важным слагаемым общественной жизни и находит применение во всех сферах социальных отношений, однако реализация внушения носит бессистемный и большей частью неосознаваемый характер со стороны лица его применяющего.
    Большую роль внушение играет в организации общественного порядка и дисциплины, в формировании общественного мнения. Таким образом, внушение охватывает практически все сферы нашей повседневной жизнедеятельности. Как непреднамеренный процесс внушение действует методом заражения, а как преднамеренный – методом прививания определённых состояний или поведенческих реакций. ............
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МАССОВОГО ВНУШЕНИЯ
    1.1 Сущность категории внушения в работах отечественных и зарубежных ученых

    Внушение является условным рефлексом человека, оно легко объяснимо с точки зрения физиологии и психологии, а потому как способ регуляции поведения индивидуума внушение примитивно и универсально. Кроме того, внушение есть основа межличностного и группового взаимодействия, оно присутствует во всех без исключения культурах, а потому является одним из базовых способов воздействия на индивидуальное и массовое сознание [8].
    Суть процесса внушения сводится к прививанию определённых психических состояний и поведенческих реакций, следовательно, оно может выступать как организованный процесс с запрограммированными результатами. В процессе внушения непосредственное участие принимает слово, причём именно слово способно выступать в качестве наиболее мощного и в то же время простейшего раздражителя и воздействовать не только на сознание или подсознание индивидуума, но и выступать незаменимым средством регуляции его поведения в результате внушения запланированной информации.
    Физиологические теории предлагают трактовку внушения, исходящую из психофизиологических коррелятов этого феномена [12]. Тем не менее данное теоретическое направление не является однородным и представлено рядом концепций. В первую очередь здесь следует упомянуть так называемую рефлексологическую модель, опирающуюся на теорию рефлексов, разработанную И. П. Павловым, считающую обязательным атрибутом внушения раппорт (Павлов, 1951). ..........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 13.06.2014, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Особенности массового внушения и психологические эффекты СМИ - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.