Содержание:
Оглавление
Глава1 Психология восприятия рекламы детьми 3
1.1. Физиологические и психологические основы детского восприятия рекламы 3
1.2. Приемы рекламного воздействия на детей 18
Глава 2 Правовая основа детской рекламы 37
2.1. Особенности Российского законодательства, регулирующего детскую рекламу 37
2.2. Особенности Зарубежного законодательства, регулирующего детскую рекламу 40
Глава 3 Исследование уровня психологической безопасности для детей в рекламе 54
3.1. Сегментация детской аудитории по возрасту 54
3.2. Реклама ориентированная на ранний возраст 56
3.3. Реклама ориентированная на младших школьников 59
3.4. Реклама ориентированная на школьников 67
Заключение 71
Список использованной литературы 73
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ «О рекламе»
2. Абрамова Г.С. Нравственный аспект мотивации учебной деятельности подростков // Вопросы психологии.- 1995.- № 6.- С. 38-45.
3. Авдеева Н.Н., Фоминых Н.А. Влияние телевизионной рекламы на детей и подростков // Человек.- 2003.- № 1.- С.16-23 .
4. Анна Еселева. Позиция психолога в рекламе. — Зеркало рекламы, № 3, 2000.
5. Блонский П.П. Психология: Ученбник для вузов. - М., 2000.
6. Боброва В. Г., Вахрушев М. Общая характеристика развития личности подростка.- Ростов на Дону, 1996.
7. Божович Е. Д. Психология особенного развития личности подростка.- М.,2000.
8. Валитов М.С. Особенности профессиональной консультации подростков // Вопросы психологии.-1994.-№ 6.-С.60-63.
9. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Гамезо. –М.: Просвещение, 2004.
10. Волков Б.С. Психология подростка. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
11. Выгодский Л.С. Психология: Учебное пособие .- М., 2004.
12. Зазыкин В.Г. Психологические основы гуманистической рекламы.- М., 2000.
13. Измайлов Ч.А., Соколов Е.Н., Черноризов А.М. Психофизиология цветового зрения.- М., 2000.
14. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция познанием.- М., 2004.
15. Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы.- М., 2003.
16. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения . – М.: ТЦ Сфера, 2001.
17. Кузнецова Г.И., Харченко В.Д. Психологические особенности недисциплинированности подростков // Вопросы психологии.- 2001.- № 6.- С. 138-144
18. Куликов Л.В. Психологическое исследование. - СПб., 2003.
19. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. – М.: Академия, 2004.
20. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы.- СПб., 2002.
21. Лещук Н.С. Подростки и реклама.- М., 2003.
22. Лещук Н.С. Современная реклама и особенности восприятия ее школьниками.- М., 2003.
23. Лещук Н.С. Эффективная реклама для подростков.- М., 2003.
24. Лозоцева В.Н. Роль учителя в преодолении конфликтов между подростками-одноклассниками // Вопросы психологии.- 2001.- № 1.- С. 79-87.
25. Маргарита Васильева. Реклама мужская, женская, детская. — http://www.advi.ru
26. Методы воздействия телерекламы // Маркетинг .- 2005.- № 8 .- С.16-29
27. Мокшзнцсв Р.И. Психология рекламы.- М., 2003.
28. Наталья Титова. Фаст-фуды ставят на детей, — журнал «Эксперт», 11 августа 2003
29. Немов Р.С. Психология: Учебник для вузов.- М.,2004.
30. Овруцкий А.В. Психологический анализ телевизионных рекламных текстов // Психология .- 2001.- № 5.- С.12-23.
31. Пирогова Ю.К., Баранов А.Н. и др. Рекламный текст: семиотика и лингвистика.- М.: Изд. Дом Гребенникова, 2000.
32. Попова Ж.Г. Психология цвета в печатной рекламе // Маркетинг в России и за рубежом .- 2000.- №4. - С. 105-108.
33. Психология развития : Хрестоматия / Под ред. Е. Строганова.- СПб.,2004.
34. Психология. Словарь.- М: Политиздат, 2001.
35. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. –М.: Просвещение, 2001.
36. Резниченко М.А. Особенности самооценки старших школьников при овладении способами учебной работы // Вопросы психологии.- 2000.- № 3.- С. 35-44.
37. Реклама: внушение и манипуляция / Под ред. Д.Я. Райгородского. - Самара, 2005.
38. Роберт Чалдини. Психология влияния. — Питер, 2001, 72-75.
39. Савельева О.С. Реклама хорошая, плохая, социальная // Человек. - 2001. -№ 6- 2002.- № 1.
40. Сайко В.Д. Ценностные ориентации детей при переходе в младший школьный и подростковый возраст // Вопросы психологии.- 2003.- № 2.- С. 67-74.
41. Смолян Г.А., Зараковский Г.М., Розин В.М. Информационно-психологическая безопасность. - М., 2004.
42. Соколова Е.Т., Чеснова И.Г. Зависимость самооценки подростка от отношения к нему родителей // Вопросы психологии.- 2003.- № 2.- С. 110-117.
43. Сулейменова Р. А. Особенности восприятия телевизионной рекламы подростками с задержкой психического развития // Дефектология.- 2002.- № 6.- С. 66-69
44. Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка //Вопросы психологии.-2003.- № 1.-С.33-42.
45. Фельдштейн Д.И. Психологические закономерности развития личности в онтогенезе // Вопросы психологии. - 2003.- № 6.- С. 20-37.
46. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. - М., 2005.
47. Шмелев А. Исследуют ученики. Иностранные слова в молодежном жаргоне // Русский язык.- 2001.- № 23.
48. Фридлендер К.Т. Путь к покупателю.- М.,2005.
49. Kenner A. Psychology and Consumer Culture: The Struggle for a Good Life in a Materialistic World.- N., 2004.
50. D. Schultz, S. Schultz. Psychology & work today. — New Jersey, 2002.
51. http://news.gala.net/index.php?cat=&id=76329
52. http://www.utro.ru/news/2003/05/13/147317.shtml
53. Stuffing out kids: Should psychologists help advertisers manipulate children?— The Industrial-Organizational Psychologist, 38 (1), 185-187.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Психологическая безопасность рекламы для детей
Глава1 Психология восприятия рекламы детьми
1.1. Физиологические и психологические основы детского восприятия рекламы
Рекламу по праву считают одним из мощнейших средств воздействия на массовое сознание. С момента возникновения в ней отрабатывались способы воздействия на поведение индивида и групп людей. За свою длительную историю реклама качественно эволюционировала. Она прошла путь от информирования к увещеванию, от увещевания – к выработке условного рефлекса, от выработки условного рефлекса – к подсознательному внушению, от подсознательного внушения – к проецированию символического изображения. Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях. [31].
Сторонники рекламы отмечают ее полезность и необходимость для экономического развития, так как она ускоряет сбыт произведенных товаров, позволяет снижать цены, способствует увеличению потребления и вследствие этого росту выпуска продукции; субсидирует СМИ; стимулирует конкуренцию; расширяет рынки и создает дополнительные рабочие места.
В области коммуникаций реклама предоставляет покупателю информацию, необходимую ему для аргументированного выбора; способствует эстетизации повседневной жизни; помогает ценить юмор; оставляет потребителю свободу выбора и принятия решений. [31].
Критики рекламы подчеркивают слабые ее стороны: реклама часто ведет к перепроизводству; расходы на рекламу составляют слишком большую часть цены анонсируемой продукции и приводят к ее удорожанию; средства, истраченные на рекламу, могли бы послужить более насущным социальным нуждам; реклама создает у индивида искусственные потребности.
С точки зрения коммуникации рекламу критикуют за ослабление ее первоначальной информационной функции в пользу манипуляции; распространение