Выдержка из работы:
Введение
Глобализация товарных рынков, изменение векторов и обострение международной конкуренции, гармонизация ключевых регулятивных механизмов мировой торговой системы, противоречивые процессы социально-культурного развития, формируют новые модели поведения потребителей на целевых зарубежных рынках, что объективно обусловливают необходимость совершенствования технологий международной маркетинговой деятельности, в частности формирования и развития брендов на рынке.
Проблематика продвижения и управления брендами на мировом рынке требует, с одной стороны, научного решения теоретических вопросов брендинга в глобальной среде, а с другой - развития адекватного современным особенностям международного бизнеса инструментария усиления конкурентных позиций и создания потенциала долгосрочного успеха на мировом рынке субъектов международной экономической деятельности. Эти обстоятельства предопределили выбор темы выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является компания – производитель косметики Ив Роше (Yves Rocher).
Косметика Ив Роше известна на всей планете. Ее покупают в 88 странах мира, число клиентов достигло уже 30 миллионов, а фирменный каталог торговой марки переведен на 20 языков. Добиться таких серьезных результатов компания смогла в рекордно короткие сроки.
Предметом исследования выступает деятельность компании Ив Роше по продвижению своих брендов на разных рынках.
Целью дипломной работы выступает анализ возможностей использования своего опыта международного брендинга компанией Ив Роше на российском рынке.
.............
Глава 1. Международные бренды на рынке косметики
1.1. Понятие международного бренда на рынке косметики
В повседневной жизни часто используются термины «логотип», «бренд», «торговая марка». Обобщая смысл этих понятий, можно сказать, что все они предназначены для того, чтобы потребитель мог отличить товары и услуги одних производителей от однородных товаров и услуг, произведенных другими компаниями.
С юридической точки зрения, подавляющее большинство этих понятий подходит под термин «товарный знак». Представляется целесообразным уточнить содержание понятий «товарный знак», «знак обслуживания», «торговая марка», «бренд».
Слово «бренд» ведет свое начало от латинского brand, что означает клеймо, тавро или от скандинавского brandr – жечь, выжигать, графический символ, знак .
Использование бренда как торговой марки практиковалось еще во времена расцвета Древнего Египта. Ремесленники, желая выделить свой продукт из множества продуктов конкурентов, ставили именное клеймо на сделанных ими кирпичах. В Древнем Риме существовало фабричное клеймо Fortis, которое стало настолько популярным, что его даже начали подделывать другие производители. Подобные знаки можно было увидеть на продукции ремесленников и мастеров Древней Греции и, конечно же, на легендарном древнекитайском фарфоре. Бренд как торговая марка активно использовался и в Индии в 1300 г. до н. э.
В маркетинге понятие бренда появилось в 19 веке, с возникновением фабричного производства. С приходом индустриализации многие товары потребляемые домохозяйствами (к примеру, мыло) перешли от кустарного производства к промышленному. При отгрузке изделий каждый производитель ставил свое клеймо (эмблему), чтобы покупатель товара мог понять, откуда он поступил.
...........