Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широ-ком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершен-ствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечест-венной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.
Сущность управления персоналом, включая наемных работников, ра-ботодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых от-ношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятель-ность работников в целях максимального использования их.
Управление персоналом занимает ведущее место в системе управления предприятием. Методологически эта система управления обладает специфи-ческим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и по-казатели деятельности, специальные процедуры и методы – аттестация, экс-перимент и другие; методы изучения и направления анализа содержания тру-да различных категорий персонала.
Многочисленные примеры доказывают: если человеческий фактор ис-пользуется с высокой степенью эффективности, то при той же технике и тех-нологии, при той же обеспеченности всеми ресурсами можно существенно увеличить производительность труда, поднять все качественные показатели. Ныне не производственный эффект зависит уже не столько от обеспечения рабочей силой, сколько от того, что за человек стоит на каждом рабочем мес-те, хорошо ли он знает свое дело, с каким настроением работает, и даже от того как организована его жизнь в нерабочее время.
..............
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Сущность управления персоналом
В настоящее время каждая организация является целостной производ-ственно-хозяйственной системой. В качестве элементов данной системы можно выделить административную, техническую и личностно-культурную подсистемы. По мнению зарубежных авторов М.Х. Мескона, Ф. Хедоури и М. Альберта следует выделять два типа осуществления управления в органи-зации: «управление производством (деятельностью) и управление человече-скими ресурсами (персоналом)» [18, с. 78].
Менеджмент (от англ. management – организация, управление, заведо-вание) – это процесс управления производством, который представляет со-бой, с точки зрения А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина: «со-вокупность методов, принципов, форм и средств управления организацией, которые ставят своей целью повышение эффективности производства и, как следствие, увеличение прибыли» [26, с. 322].
С точки зрения российских исследователей В.В. Травина, В.А. Дятлова, «менеджер должен много знать о людях, с которыми он работает, для того, чтобы успешно управлять ими» [25, с. 12].
Как считает И.К. Макарова управление персоналом – это «комплекс-ное, целенаправленное воздействие на коллективы и отдельных работников в направлении обеспечения оптимальных условий для творческого, инициа-тивного, созидательного труда для достижения целей предприятия» [17, с. 56].
В современной организации персонал представляет собой сложное многоструктурное образование, которое отражает его качественные и коли-чественные характеристики. В качестве количественных характеристик вы-ступают численность персонала, которая требуется для достижения целей деятельности организации. Для расчета необходимого количества работни-ков, как правило, используют методы статистики, экспертные оценки, расчет по нормам обслуживания и пр. [15, с. 28]
...........