Помощь в написании студенческих учебных работ

Формирование элементарных математических представлений дошкольников через физическое развитие

  • Номер работы:
    312252
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    30.01.2015
  • Объем работы:
    90 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы исследования физического развития детей дошкольного возраста как средства формирования элементарных математических представлений 8
    1.1 Проблема формирования элементарных математических представлений дошкольников в зарубежной и отечественной практике 8
    1.2 Особенности психического и физического развития детей дошкольного возраста 21
    1.3 Физическое развитие как средство формирования элементарных математических представлений в дошкольном возрасте 34
    1.4 Краткие выводы по главе I 45
    Глава II. Эмпирическое исследование условий обеспечения физического развития детей дошкольного возраста, как средства формирования элементарных математических представлений 48
    2.1 Краткая характеристика групп испытуемых. Констатирующий этап 48
    2.2 Реализация программы физического развития дошкольников при формировании элементарных математических представлений 61
    2.3 Анализ и интерпретация результатов итогового этапа исследования 67
    Заключение 80
    Список литературы 80
    Приложения 90
  • Выдержка из работы:
    Введение

    Актуальность исследования. Рассмотрение проблемы формирования элементарных математических представлений дошкольников через физическое развитие обусловлена несколькими причинами. В первую очередь, период дошкольного детства это значимый этап в жизни ребенка, предшествующий школьному обучению, когда должен быть достигнут такой уровень готовности к учебным нагрузкам, который позволит быстро и эффективно адаптироваться к новой ситуации обучения. В частности, особое значение имеет готовность к освоению математики как дисциплины, предъявляющей высокие требования к способностям ребенка мыслить логически, абстрагироваться. Такого рода готовность обеспечивается именно в период дошкольного детства и связана с формированием элементарных математических представлений.
    С другой стороны, особую значимость приобретает вопрос использования оптимальных средств формирования математических представлений у детей. Очевидно, что при выборе таких средств важным фактором выступает возраст детей, особенности их психического и физического развития в дошкольный период. Сегодня особый интерес представляет возможность психолого-педагогического обеспечения связи физического развития детей с развитием умственным, и, в частности, с формированием элементарных математических представлений.
    .............
    Глава I. Теоретические основы исследования физического развития детей дошкольного возраста как средства формирования элементарных математических представлений

    1.1 Проблема формирования элементарных математических представлений дошкольников в зарубежной и отечественной практике

    Период дошкольного детства представляет собой один из этапов, имеющих решающее значение для умственного развития ребенка. При этом умственное развитие в современных условиях во многом связано с уровнем и качеством математической подготовки, с математическим развитием в рамках целенаправленного обучения в детском саду. В частности, об этом пишет Л.Б. Баряева 1, с.12, отмечая, что именно математическому развитию отводится значительное место в умственном развитии детей дошкольного возраста.
    Как отмечает А.А. Столяр 34, с.7, под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Автор подчеркивает, что формирование элементарных математических представлений в системе педагогических наук призвано оказать помощь в подготовке детей дошкольного возраста к восприятию и усвоению математики – одного из важнейших учебных предметов в школе, способствовать воспитанию всестороннего развития личности.
    Следует отметить, что понятие «математическое развитие дошкольников» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Как указывал Л.С. Выготский 5, с.100, оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий. В процессе усвоения элементарных математических представлений дошкольник вступает в специфические социально-психологические отношения со временем и пространством (как физическим, так и социальным); у него формируются представления об относительности, транзитивности, дискретности и непрерывности величины и т.п. Эти представления могут рассматриваться в качестве особого «ключа» не только к овладению свойственными возрасту видами деятельности, к проникновению в смысл окружающей действительности, но и к формированию целостной «картины мира».
    ............
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 30.01.2015, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Формирование элементарных математических представлений дошкольников через физическое развитие - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.