Помощь в написании студенческих учебных работ

Влияние игровой деятельности на формирование психологической готовности к школе у современных дошкольников

  • Номер работы:
    315147
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    11.11.2014
  • Объем работы:
    63 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы проблемы влияния игровой деятельности на формирование психологической готовности к школе современных дошкольников 7
    1.1. Исследование психологической готовности детей к обучению в школе в работах отечественных психологов 7
    1.2. Значение мотивационной готовности ребенка к школе 11
    1.3. Подходы в изучении игровой деятельности дошкольника как показателя психологической готовности к обучению в школе 16
    1.4. Взаимосвязь развития игровой деятельности дошкольника и уровня развития его психологической готовности к обучению в школе 26
    Глава 2. Экспериментальное исследование влияния игровой деятельности на формирование психологической готовности к школе 40
    2.1. Организация эксперимента 40
    2.2. Проведение констатирующего эксперимента и описание результатов исследования 41
    2.2.1. Исследование игровой деятельности 41
    2.2.2. Исследование мотивационной готовности детей к школе 47
    2.3 Анализ результатов исследования 49
    Заключение 52
    Список использованных источников 54
    Приложения 58
  • Выдержка из работы:
    Введение

    Психологическая готовность к обучению в школе является актуальной теоретической и практической проблемой, о чём свидетельствует большое количество публикаций на эту тему. Под психологической готовностью к обучению (или готовностью к школе) психологи понимают необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка 5–7 лет, позволяющий ему начать систематическое обучение в группе сверстников.
    Исследователи рассматривают психологическую готовность к школе как сложное многокомпонентное образование, в структуру которого включаются уровень психомоторной зрелости (А. Керн); наличие мотивации учения (Т.А. Нежнова); умение действовать по образцу и правилу (Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконин, Л.И. Цеханская, Н.И. Гуткина); уровень умственного развития: запас знаний, внимание, память, мышление, речь (Г. Витцлак, П.Я. Кеэс, Л.А. Венгер, Н.Г. Салмина); уровень развития общения (Е.Е. Кравцова) [2].
    Все эти авторы считают, что психологическая готовность к школе формируется в конце дошкольного возраста и является показателем зрелости ребёнка, когда он, как говорит Д.Б. Эльконин, психологически перерастает игру и стремится заниматься общественно значимой деятельностью.
    В педагогической практике и общественном представлении, в частности у родителей, сформировалось устойчивое понятие, что основным критерием готовности ребёнка к школе является интеллектуальная готовность, умение читать и считать.
    Но современные исследования показывают, что 30-40% детей, приходящих в 1-й класс массовой школы, не достигают того уровня психологической зрелости, который позволил бы им успешно перейти к систематическому обучению.
    ................
    Глава 1. Теоретические основы проблемы влияния игровой деятельности на формирование психологической готовности к школе современных дошкольников

    1.1. Исследование психологической готовности детей к обучению в школе в работах отечественных психологов

    Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе – это только один из аспектов задачи.
    По мнению Е. Е. Кравцовой , проблема психологической готовности к школьному обучению получает свою конкретизацию как проблема смены ведущих типов деятельности, т. е. это переход от сюжетно-ролевых игр к учебной деятельности. Л.И Божович еще в 60-е гг. указывала, что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции, способности к познавательной деятельности. Аналогичные взгляды развивал А.В. Запорожец , отмечая, что готовность к обучению в школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской личности, включая особенности ее мотивации, уровня развития познавательной, аналитико-синтетической деятельности, степень сформированности механизмов волевой регуляции.
    Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Под интеллектуальной зрелостью понимается дифференцированное восприятие (перцептивная зрелость), включающее выделение фигуры из фона, концентрацию внимания, аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию . Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга.
    Эмоциональная зрелость в основном понимается как уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание .
    ................
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 11.11.2014, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Влияние игровой деятельности на формирование психологической готовности к школе у современных дошкольников - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.