Скачать пример (образец) дипломной на тему "Соотношение внутренней позиции школьника и особенностей...."

Соотношение внутренней позиции школьника и особенностей креативного развития у детей 6-7 лет

  • Номер работы:
    219438
  • Раздел:
  • Год добавления:
    10.05.2012 г.
  • Объем работы:
    71 стр.
  • Содержание:
    Содержание
    Введение
    Глава 1. Креативное развитие старших дошкольников и младших школьников и формирование внутренней позиции школьника.
    1.1Возрастные особенности развития дошкольников.
    1.2 Возрастные особенности развития младших школьников
    1.3 Понятие внутренней позиции школьника.
    1.4Формирование внутренней позиции школьника
    1.5 Сущность детской креативности
    1.6 Основные направления исследований креативности в психологии
    1.7 Теоретические подходы к диагностике детской креативности
    Глава 2. Экспериментальная часть
    2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования
    2.2. Методики исследования
    2.3. Результаты исследования
    2.4.Заключение
    Список использованной литературы
    Приложение
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Соотношение внутренней позиции школьника и особенностей креативного развития у детей 6-7 лет
    Введение
    На каждом возрастном этапе ребенок занимает определенное место в системе общественных отношений, которые определяют требования к его поведению и деятельности. Социальная ситуация развития ребенка, специфическая для каждого возраста, имеет своеобразные психологические характеристики и имеет большое значение для психологического благополучия ребенка. Так, психологическое благополучие школьника во многом определяется тем, насколько сформировалась его внутренняя позиция школьника. Каждый нормальный ребенок обладает громадными потенциальными возможностями, и вся проблема заключается в том, чтобы создать оптимальные условия для их выявления и реализации. В своей работе, я хочу рассмотреть влияние креативности дошкольников на формирование внутренней позиции школьника.
    Жизнь в эпоху научно-технического прогресса ста¬новится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных дейст¬вий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, креативного подхода к решению больших и малых проблем. Под креативностью психологи понимают способность видеть вещи в новом, необычном свете и находить уникальные пути решения различных задач и проблем.
    Для современного общества актуальным вопросом является креативное мышление, творческий подход, а для того что бы рассмотреть перечисленные способности нужно рассмотреть их предпосылки развития в раннем возрасте, поэтому на педагогов возложена большая ответственность. Как говорил Л. С. Выготский, «обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не означает, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и появлению».
    Проблема формирования внутренней позиции в контексте дошкольного детства представляет большой интерес. Влияние игровой деятельности дошкольников на развитие познавательной мотивации и рефлексивных способностей относительно подробно изучено (Эльконин Д.Б.), однако творческая продуктивная деятельность в этом плане изучена гораздо меньше, хотя очевидно, что в ней развиваются многие предпосылки внутренней позиции. Введенное Божович Л.И. понятие имеет и еще один важный смысловой аспект. Внутренняя позиция школьника – не навязанный внешним окружением, а принятый ребенком выбор своего места в жизни, опосредованный внутренними мотивами.
    Актуальность креативного развития в наше время очевидна. Креативность, необходима во многих сферах жизнедеятельности человека, а в жизни ребёнка является важной предпосылкой к развитию многих новообразований.
    В соответствии с темой квалификационной работы, научный аппарат экспериментального исследования был сформулирован следующим образом:
    Цель исследования: изучить соотношение креативности и особенностей внутренней позиции школьника у детей 6 – 7 лет.
    Объект исследования: креативность и внутренняя позиция школьника.
    Предмет исследования: особенности креативности у детей 6 – 7 лет в зависимости от уровня развития внутренней позиции школьника.
    Гипотеза исследования: мы предполагаем, что высокий уровень сформированности внутренней позиции школьника сочетается у 6 – 7-летних детей с развитой креативностью.
    Задачи исследования:
    • Анализ психолого-педагогической литературы.
    • Проанализировать проблемы формирования внутренней позиции и креативного развития детей в возрасте 6 – 7 лет.
    • Изучить влияние креативности на развитие внутренней позиции школьника.
    • Рассмотреть психолого-педагогические условия возникновения внутренней позиции школьника.
    • Провести опытно-экспериментальное исследование изучения влияния креативности на возникновение внутренней позиции школьника.
    • Проанализировать результаты эмпирического исследования.
    Методики исследования:
    1. Сокращенный вариант изобразительной (фигурной) батареи теста креативности П. Торренса.
    2. Методика рисунка несуществующего животного в модификации Дьяченко О.М..
    3. Экспериментальная беседа по выявлению внутренней позиции школьника. Разработана Гуткиной Н.И.
    4. Модифицированная методика по выявлению внутренней позиции школьника, предназначенная для учащихся 1-2 классов.


    Предпосылкой к образованию внутренней позиции школьника ведёт стремление ребёнка занять новое социальное положение. При поступлении в школу ребёнок сталкивается с реальной социальной позицией, ведь ему теперь вменяется в обязанности осуществление деятельности социальной по своему содержанию и форме, такой деятельностью и является учение. Леонтьев А.Н. говорил «изменение места, занимаемого ребенком в системе общественных отношений, есть то первое, что надо отметить, пытаясь подойти к решению вопроса о движущих силах развития его психики». Лидия Ильинична в свою очередь говорит о том, что новое социальное положение является центральным личностным новообразованием, которое характеризует личность ребёнка в целом. Но стоит отметить, что фактического перевода ребёнка в новую социальную среду недостаточно для того, что бы стал в полной мере реализовывать все те возможности, которые эта среда ему предоставляет.
    2.4.Заключение
    Воспитание подрастающего поколения составляет важную задачу любой социальной системы. Но в развитом обществе формирование нового человека как личности, обладающей творческим отношением к действительности и социальной активностью, превращается в главную задачу, являясь необходимым условием его построения.
    Психологическая готовность ребенка к школе – сложное, многостороннее новообразование, в котором центральное место занимает внутренняя позиция школьника. Это новообразование дошкольного возраста, в понимании, намеченном в работах Л.И. Божович, характеризует социальную активность ребенка как направленность на освоение нового места в обществе, позволяющего более полно реализовать свои возможности. Для нас важной задачей было проследить соотношение этого новообразования личности и креативного развития.
    Проведенное исследование состояло из двух частей – теоретического анализа проблемы и эмпирического изучения влияния креативности на сформированность внутренней позиции школьника. В теоретической части работы были рассмотрены основные подходы к исследованию готовности детей к школьному обучению и направления исследований креативности в науке и искусстве. Проблема готовности детей к школьному обучению рассмотрена на основе представлений, сформулированных Л.И. Божович.
    Результаты проведённого исследования показали, что связь сформированности внутренней позиции школьника с уровнем развития креативности и творческого воображения существует у школьников, у старших дошкольников же такое выраженной связи не выявлено. У всех детей младшего школьного возраста уровень развития креативности, соответствующий возрасту или превышающий возрастную норму, сочетается со сформированностью внутренней позиции школьника или с внутренней позицией в стадии формирования. Обращает на себя внимание тот факт, что все дети с креативностью выше возрастной нормы имеют сформированную внутреннюю позицию школьника. В целом исследование показало, что у 60% младших школьников и 57% дошкольников сформированная внутренняя позиция сочетается с креативностью, соответствующей возрастной норме, а в некоторых случаях даже выше возрастной нормы.
    Результаты исследования креативности согласуются с результатами проективной методики «Несуществующее животное», что позволяет более целостный вывод об уровне развития творческих способностей младших школьников и дошкольников.
    Список использованной литературы.
    1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте – М: 1988.
    2. Божович Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста/ Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В. Запорожца, -М: 1995
    3. Божович Проблемы формирования личности. Москва — Воронеж 1997
    4. Волков В.С., Волкова Н.В. Основные закономерности психологического развития ребенка. –М: А.П.О., 1994
    5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ,1997, 96 с.
    6. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. — М.: Академический Проект, 2000. — 3-е изд., перераб. и доп. — 184 с. — (Руководство практического психолога)
    7. Дьяченко О.М. Пути активизации воображения дошкольника. Москва 1996
    8. Лисина М.И., Сильвестру А.И. Психология самопознания у дошкольников – Книгинев, 1983
    9. Лубовский Д. В., Т.В. Лаврентьева Креативное развитие личности дошкольника и формирование внутренней позиции
    10. Лубовский Д.В. Понятие внутренней позиции – проблема и перспективы исследования.
    11. Нежнова Т.А. Общение и его влияние на развитие психики дошкольников. М:1974
    12. Нежнова Т. А. «Внутренняя позиция школьника» — понятие и проблема // Формирование личности в онтогенезе: сборник научных трудов / под ред. И. В.Дубровиной. М.
    13. Особенности психологического развития детей 6-7 летнего возраста. (Под. Ред. Д. Б. Эльконина и А. Л. Венгра). - М:1988
    14. Серова Л. И. Диагностика психологической готовности к школе.
    15. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. – М.: Педагогика, 1998.
    16. Туник Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. Методическое руководство
    17. Основы психодиагностики / Под ред. А.Г. Шмелева. – Ростов-на-Дону, 1999.
    18. Иванова Н.И. Воображение и творчество детей // Дошкольное воспитание. 2005, - № 10.
    19. Панов В.И. Некоторые теоретические и практические проблемы одаренности // Прикладная психология. 1998, - №3.
    20. Запорожец А.В. Некоторые психологические проблемы детской игры // Дошкольное воспитание. 1995, - №10.
    21. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 2002.
    22. Петровский В.А., Абраменкова В.В., Горбатенко Т.М. Психология развивающейся личности. – М.: Педагогика, 1992.
    23. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы дошкольной игры // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – М., 1999, вып. 9.
    24. Михайленко Н.Я. Особенности регуляции игрового взаимодействия старших дошкольников // Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста. – М., 1983.
    25. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления. – М., 1965.
    26. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. – М., 1999.
    27. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. 1980, - № 6.
    28. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе. – М.: Академия, 2000.
    29. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психологическое развитие дошкольников. – М., 2001.
    30. Одаренный ребенок / Под ред. О.М. Дъяченко. – М.: Международный образовательный психологический колледж, 1997.
    31. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. 1980, - № 6.
    32. Леднева С. Диагностика и развитие детской одаренности педагогом // Дошкольное воспитание. 2006, - № 5.
    33. Богоявленская Д.Б. О предмете исследования творческих способностей // Психологический журнал. 1999, - №5.
    34. Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности
    35. Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. М., 1984.
    36. Эльконин Д.Б. Психология обучения младших школьников // Избранные психологические труды. М., 1989.
    37. Цукерман Г.А. Предметность совместной учебной деятельности // Вопр. психол. 1990. N 6.
    38. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1987.
    39. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка Вопросы психологии № 6 1966 Стр. 62 – 68.

    40. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. Издательство «Просвещение» 1968
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 10.05.2012 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Соотношение внутренней позиции школьника и особенностей креативного развития у детей 6-7 лет ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.